ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05
10.00 - 10.05
Открытие форума.
10.05 - 10.10
10.05 - 10.10
Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде
10.10-10.30
10.10-10.30
Сложный родитель - сложный ребенок. Что необходимо учесть в деятельности педагога ДОУ:

- создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «воспитатель, ребенок, родитель»;
- портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности;
- выявление причин детской агрессии;
- почему дети нас не слышат? Ошибки взрослых;
- психологические практики для нормализации отношений «воспитатель-родитель».

Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
10.30 – 10.40
10.30 – 10.40
Строительно-механическое конструирование в детском саду: как одним конструктором закрыть максимум потребностей. Возможности, приёмы и методики.

Гологрудова Ангелина Станиславовна, заместитель директора, основной разработчик продукции ООО "Фабрика детской игрушки РЫЖИЙ ТИМ".
10.40 – 10.45
10.40 – 10.45
Онлайн-форумы «Педагоги России».
10.45 – 10.55
10.45 – 10.55
Воспитатель будущего: технологии, которые меняют образование.

- Современные технологии помогают воспитателям экономить время на подготовку к занятиям, предоставляя доступ к готовым материалам, интерактивным платформам и образовательным ресурсам, таким как «Инфоурок».
- Использование цифровых инструментов позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка.
- Формирование профессионального сообщества проактивных педагогов способствует обмену опытом, внедрению инноваций и повышению качества образования в России.

Андрианова Полина, старший дизайнер «Инфоурок», автор курсов ДПО и иллюстратор методических материалов.
10.55 – 11.00
10.55 – 11.00
Онлайн-интенсивы «Педагоги России».
11.00 - 11.10
11.00 - 11.10
Творчество как ключ к развитию: потенциал, возможности, материалы.

1.Как формировать у дошкольников воображение, креативность, инициативность и умение выражать себя через разные виды творческой деятельности.
2. Роль творчества в познавательном и эмоциональном развитии, в становлении личности, формировании навыков коммуникации, сотрудничества, гибкости мышления.
3. Традиционные и современные материалы для детского творчества, их особенности и значение для сенсорного, когнитивного и социального развития.

Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
11.10 - 11.20
11.10 - 11.20
Сетевое взаимодействие образовательных организаций: новый вектор развития с НПЦ ТИО.

- Национальные цели развития Российской Федерации.
- Федеральная инновационная площадка «Национальный код 2.0: культура и наука – будущее России».
- Образовательные решения для развития детей дошкольного возраста: навыки будущего.
- Эффективные формы поддержки педагогов, для повышения качества образования и механизмы обратной связи между авторами, разработчиками УМК и педагогами.

Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании».
11.20 - 11.30
11.20 - 11.30
Пластилин - как средство развития дошкольников. Презентация готового решения для педагогов «Пластилиновая палитра».

- Возможности использования пластилина в образовательном процессе ДОО (игры, ИЗО, экспериментирование).
- Как сделать занятия развивающими и как подготовиться к проведению таких занятий, затратив на это минимум времени и средств.

Пешкова Ольга Михайловна, руководитель образовательных проектов сети хобби-гипермаркетов «Леонардо».
11.30 – 12.00
11.30 – 12.00
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Родительские директивы и выходы из них.

- В процессе взаимодействия по данной теме слушателям предоставится возможность на практике (через разрешение кейсов) проверить свои знания и наличие навыков взаимодействия с родителями (законными представителями) детей - дошкольников.
- Разберем наиболее часто применяемые способы «манипуляции» родителями детей и выявим эффективные способы «выхода» из них.
- Рассмотрим варианты оказания помощи родителям детей в условиях воспитания ребенка в ДОУ.

Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Личностное развитие ребенка: вклад общества, образовательной организации и семьи.

- Рассмотрим понятие «личностное развитие», факторы, влияющие на него и этапы. Какие существуют правила, признаки и ошибки личностного развития.
- Разберем современные подходы к организации обучения и воспитания детей.
- Проанализируем уровневую модель вклада общества (в качестве концепции развития ребенка), образовательной организации (как гаранта системного подхода) и семьи (как мотиватора процесса развития).

Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ.
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Мир пластилина: особенности материалов для лепки.

1. Пластичные материалы в дошкольном образовании: отличия, свойства, педагогические возможности.
2. Лепка как способ выражения чувств, проживания эмоций эмоциями и обогащение сенсорного опыта.
3. Роль лепки в свободной деятельности дошкольников: от тренировки моторики до формирования уверенности в своих возможностях.

Мастер-класс «Котик Лучик».
Практическая часть, где участники создадут простую и выразительную поделку вместе с ведущим.

Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Мир ярких красок: классические материалы для рисования в детском творчестве.

1. Значение гуаши и других классических художественных средств в развитии ребёнка, их педагогический потенциал и особенности применения в ДОУ.
2. Техники простого рисования, доступные приёмы живописи в обучении детей основам изобразительной деятельности.
3. Влияние творчества на формирование личностных качеств.

Мастер-класс «Царь Зверей».
Практическая часть: отработка двух техник гуаши на примере образа льва.

Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Воспитатель нового поколения: технологии, которые вдохновляют и помогают успевать всё

- Истории успешных педагогов показывают, как современные технологии помогают не только в работе, но и в личностном росте воспитателя.
- Регулярное повышение квалификации через онлайн-курсы и вебинары позволяет педагогам быть в тренде образовательных инноваций.
- Обмен опытом через методические материалы и профессиональные сообщества помогает воспитателям находить новые подходы и решения для работы с детьми.
- Современный воспитатель использует технологии для оптимизации времени, чтобы успевать не только работать, но и жить полной жизнью.

Андрианова Полина, старший дизайнер «Инфоурок», автор курсов ДПО и иллюстратор методических материалов.
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Образовательное пространство детского сада: новые программы и технологии.

- Технологии формирования гражданской идентичности УМК «Юный патриот» для детей 3–7 лет.
-Любознательность в действии: УМК «ЕНОТИК» прознаем науку через проектную и поисково- исследовательскую деятельность. Интересные проекты для детей, родителей и педагогов.
- Развитие познавательных способностей с помощью  УМК «Дары Фрёбеля» и  УМК «ТРАФАРЕТиК». Художественно-эстетическое и инженерно-техническое развития детей 1,5–4 лет.

Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании».