14.25 - 14.30 | Открытие форума. Инструктаж участников по получении документов за форум и движению внутри треков форума. |
14.30 – 14.35 | Приветствие Министерства образования Свердловской области |
14.35 – 14.55 | Большие идеи для школы: - Зачем школе нужна уникальная концепция? - Зачем школе строить коммуникации со всеми заинтересованными участниками? - Образование вне стен школы. - Как завоевать доверие ребенка? - Как атмосфера и оснащение школы влияют на образовательные результаты и воспитание?
Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект
|
14.55 – 15.10 | Учитель как точка опоры: преодолевая дефициты доверия, смыслов и понимания.
- Как формируется родительское отношение к педагогу, образовательной организации, системе образования? - Почему именно формирование личностных качеств ребенка является фундаментом формирования смыслов для родительского сообщества? - Почему именно научный подход к становлению личности становится проводником смыслов, понимания и доверия?
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России», Председатель рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства. |
15.10 - 15.20 | «Магазин профессий» – инструмент формирования смыслов общественных пространств и системы профориентации современной школы. 2500 профессий в доступной и вовлекающей форме.
- Принцип «маленьких дел» как основа больших изменений: чем проще доступ к информации, тем выше мотивация и осознанность выбора. - Простой проект по превращению школьной рекреации в живой профориентационный центр. - «Азбука Финансов» - методический комплекс для занятий по основам финансовой грамотности для ДО и школы (1-5 кл.)
Числер Андрей Александрович, руководитель федерального проекта «Первая интерактивная парта». |
15.20 – 15.30 | Гибкое развита и цифровая среда. Как сохранить когнитивное развитие ребенка?
- Развитие воображения и креатива с помощью творческих занятий; - эмоциональный интеллект и рисование; - как творческие занятия помогают развивать когнитивные навыки в условиях цифровой среды.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
15.30 – 15.40 | Роль искусственного интеллекта в работе современного педагога:
- какие задачи в преподавании помогает решать ИИ; - ИИ, как инструмент усиления мастерства и креативного мышления педагога; - ИИ-сервисы для педагога; - преимущества и риски использования ИИ в работе современного педагога.
Бысик Надежда Викторовна, исследователь Академической лаборатории «СберОбразование» |
15.40 – 15.50 | Российское ПО в образовании – шаг к технологической независимости и качественному обучению.
1. Технологическая независимость – снижение зависимости от зарубежных разработчиков. 2. Экономическая выгода – бесплатные или льготные лицензии для образовательных учреждений. 3. Соответствие образовательным стандартам – ПО адаптировано под российские программы. 4. Пример успешного внедрения – «Р7-Офис» – полный офисный пакет для школ и вузов. 5. Поддержка государства – соответствие целям нацпроекта «Образование». 6. Цифровая безопасность – защита данных учащихся и преподавателей. 7. Совместная работа и удобство – облачные решения, доступные на любом устройстве. 8. Простота перехода – интуитивно понятный интерфейс, легкая интеграция. 9. Подготовка к цифровой экономике – развитие навыков работы с отечественным ПО. 10. Призыв к внедрению – поддержка школами, вузами и органами образования.
Молчанов Андрей Алексеевич, руководитель проектов по работе с государственным сектором компании Р7. |
15.50 – 16.00 | Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения.
- «Инфоурок» – самый крупный в Рунете образовательный маркетплейс; - педагог 21 века: как применять современные технологии для подготовки к урокам; - формирование сообщества проактивных педагогов России.
Максимов Кирилл Александрович, исполнительный директор «Инфоурок», магистр экономических наук, 7 лет в менеджменте образовательных проектов (ВО и ДПО), эксперт в области проектного управления. |
16.00 – 16.10
| Умный театр STAGE CRAFT- инновация в развитии творческого и социального потенциала школьника.
- Как вовлечь ребенка в совместное творчество? - Что важнее - эмоции или интеллект? - Опыт организации театральных постановок для детей с ОВЗ.
Хоружик Дмитрий Геннадьевич, генеральный директор компании «Медиадельарте», предприниматель, изобретатель. |
16.10 - 16.20 | Система психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений: актуальные вызовы и ключевые ориентиры.
- Организационные и правовые основания оказания психолого-педагогической помощи в системе образования. - Ключевые направления деятельности педагога-психолога в образовательной организации и целевые группы обучающихся. - Актуальные научные исследования в области современного детства.
Ульянина Ольга Александровна, доктор психологических наук, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ |
16.20 – 16.30 | Современный подросток: ключи к пониманию.
- Интересы и тренды в образовании глазами современных школьников. - Альфа и Зуммеры - кто они, и как подобрать к ним ключи? - Как и с помощью чего можно достигать высоких результатов в обучении? - Что влияет на образование в глобальном смысле, как меняется образовательный ландшафт и мы вместе с ним (по результатам исследований аудитории онлайн- школы Умскул. в т.ч. совместное исследование с ВШЭ)
Локтионова Вера Андреевна, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти в онлайн-школе Умскул, член Совета РАЦИО (Российская ассоциация цифровых инноваций в образовании).
|
16.30 – 16.40 | Секреты школьной тетради:
- Какие стандарты существуют для школьных тетрадей? - Как выбрать качественную школьную тетрадь? - Как взаимосвязаны качество письма, чёткость и читаемость текста с выбором тетради?
Солодухина Евгения Павловна, продакт-менеджер «Хатбер-М» |
16.40 – 16.50 | «Парк Арамильская слобода» - путешествие в мир традиций и культурного наследия.
- Знакомство с первым этнографическим центром истории и культуры казачества под открытым небом. - Укрепляем связь поколений, внедряем патриотизм и духовно-нравственное воспитание. - Как пробудить интерес к изучению истории родного края и воспитывать чувство гордости за культурное наследие России.
Климина Анастасия, генеральный директор «Парк Арамильская слобода» |
16.50 – 17.00 | ПЕРЕРЫВ |
17.00 – 17.40 | Воспитание в программе и в реальности. Дети изменились - и мы тоже.
- Воспитание — это не мероприятия, а отношения. - Области травли – психологическая, информационная, материальная, интерактивная. - Ребёнку нужно быть увиденным и услышанным. - Что работает лучше воспитательных инструкций? - Родительский комитет — не просто сбор денег.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ. |
17.40 – 17.50 | ПЕРЕРЫВ |
17.50 – 18.30 | Трек «От соуправления к самоуправлению».
- Как родительский комитет может влиять на процессы в образовательной организации? - Разбор эффективных кейсов создания системы зарождения сильных традиций в образовательной организации.
Виноградова Ирина Юрьевна, заместитель председателя рабочей группы ОПСО по поддержке семьи и детства, Заслуженный учитель РФ. |