Пожалуйста, не забудьте вступить в Telegram канал нужной Вам части форума!
Актуальность очного форума обусловлена стремлением объединять и воодушевлять педагогов, а также консолидировать сообщество и мотивировать людей на работу в новых условиях.
Деловая программа форума делится на блок для представителей дошкольного образования и блок для представителей общего образования.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены процедуры и технологические решения российских производителей.
Участие педагогов в деловой программе бесплатное!
10.00 - 10.05
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении
документов в электронном и печатном виде.
10.05 - 10.10
Приветственное слово и.о. ректора, проректора по образовательной
деятельности Благовещенского государственного педагогического
университета Поповой Марины Юрьевны.
10.10 - 10.30
Игровые технологии и психокоррекция неконструктивного поведения
дошкольников:
- Сущность игры и ее основные характеристик.
- Функции игры и ее значение в различные периоды дошкольного
возраста.
- Недостатки развития личности и неконструктивные формы поведения
дошкольников.
- Диагностика проблемных форм поведения и выявление
акцентуированных воспитанников.
- Общие направления психокоррекции неконструктивного поведения
дошкольников.
- Возможности игровой терапии, симптоматическая и каузальная
коррекция поведения детей в практической работе педагога ДОУ.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
10.30 – 10.40
Современный детский сад: новые программы и технологии для нового
поколения.
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической
работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в
образовании», г. Москва.
10.40 - 10.50
"Развивающая предметно-пространственная среда: готовые решения и
лучший опыт прогрессивных детских садов.
Компания «ЖУ-ЖУ»: производство для ДОУ и школ по всей РФ."
10.50 - 11.00
Инклюзия со смыслом: почему люди с инвалидностью не выходят из
дома и как педагог может изменить эту ситуацию.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума
«Педагоги России», сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным
коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и
ООН в Женеве).
11.00 - 11.10
Творческая деятельность воспитанников ДОУ. Материалы для
творчества.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов
компании «Луч».
11.10 - 11.20
Карандаши и краски для развития познавательного интереса и
творческой активности дошкольников. Презентация готовых решений
для педагогов от «Леонардо».
Соловьева Юлия, методист образовательных программ бренда «Лео».
11.20 - 11.30
Ценность дошкольного детства в формировании опыта межличностных
отношений:
- анализ типов привязанности в детско-родительских отношениях и
проявлениях детей во взаимодействии с другими;
- регулирование воспитателем своей педагогической стратегии
взаимодействия с ребенком и родителями на основе представлений о
ведущем типе привязанности ребенка.
Лукина Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент
кафедры педагогики и психологии», директор Центра дополнительного
образования детей Благовещенского государственного педагогического
университета. (БГПУ)
11.30 - 11.40
Игровые формы коррекции протестного дошкольников.
симптомы протестного поведения дошкольников и его отличие от
проявлений агрессивности;
- причины протеста ребенка в условиях семейного воспитания и рамках
образовательной системы ДОУ;
- формирование через игру опыта командной работы и ответственности
дошкольников за общее дело;
- развитие у дошкольников способности к самостоятельному
мышлению.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
12.40 – 12.10
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ:
12.10 – 12.50
Формирование современной образовательной среды в дошкольной
образовательной организации. Вопросы:
- Проблематика современного детства.
- Ключевые положения новых парциальных программ:
- программа по патриотическому воспитанию детей 3-7 лет «Юный
патриот»;
- система базовых направлений естественнонаучного, инженерно-
технического, математического и художественно-эстетического
образования детей дошкольного возраста – УМК «ЕНОТИК»;
- от традиции к инновациям - от «ДАРов к оДАРенности» - УМК «Дары
Фрёбеля».
- Мастер-класс: «Игровые технологии в детском саду».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической
работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в
образовании», г. Москва.
13.00 – 13.40
Игровые формы коррекции агрессивного поведения дошкольников:
- Симптомы агрессивного поведения дошкольников.
- Причины и условия развития агрессивности как формы
неконструктивного поведения дошкольников.
- Общая стратегия действий окружающих (педагогов и родителей) по
отношению к агрессивному поведению ребенка.
- Коррекция способов выражения эмоций у дошкольников и снятие
напряжения через игру.
- Развитие коммуникативных умений и способов защиты своих прав в
игровой деятельности дошкольников.
- Игры на развитие умения сопереживать другому.
- Игротерапия в повышении самооценки ребенка, развитии его
позитивного самовосприятия.
- Игровые формы на снятие тревожности и получение опыта уверенного
поведения.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
КРАСНЫЙ ЗАЛ:
12.10 – 12.50
Лепка из пластилина с детьми раннего и дошкольного возраста.
Особенности развития и приемы руководства:
- Пластилин как универсальное средство развития детей. Виды
пластилина.
- Мифы о занятиях по лепке.
- Возрастные особенности развития лепки.
- Методы и приемы развития навыков лепки.
- Идеи для занятий по лепки разными видами пластилина.
Соловьева Юлия - методист образовательных программ бренда "Лео".
13.00 – 13.40
Семинар «Уроки доброты»: методики проведения занятий по
пониманию инвалидности для детей старших групп детского сада.
Почему важно проводить «Уроки доброты» в группе, где есть ребенок с
инвалидностью. Как создавать комфортные условия для игр, доступных
всем: примеры игр и упражнений для детей старших групп детского
сада на понимание инвалидности.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума
«Педагоги России», сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным
коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и
ООН в Женеве).
БЕЛЫЙ ЗАЛ:
12.10 – 12.50
Мастер-класс. Классические материалы в детском творчестве. Акварель
может быть разной." мастер-класс: «Морские истории»
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов
компании «Луч».
12.50 – 13.30
Мастер-класс. Пластилинография. Техники и стили. Особенности
материалов."
Мастер-класс: «Яркий мухомор».
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов
компании «Луч».
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЛ:
12.10 – 12.50
Мастер-класс. Кукольные истории: развивающие занятия по
изготовлению традиционной тряпичной куклы.
Мастер-класс «Куклы раннего детства: «Пеленашка, «Кувадка»,
«Благодарность»
Лукина Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент
кафедры педагогики и психологии», директор Центра дополнительного
образования детей Благовещенского государственного педагогического
университета. (БГПУ).
12.50 – 13.30
Мастер-класс. Кукольные истории: развивающие занятия по
изготовлению традиционной тряпичной куклы.
Мастер-класс «Игровые тряпичные куклы: «Зайчик на пальчик»»
Шкуркина Екатерина Сергеевна, старший преподаватель кафедры
экономики и технологии ФГБОУ ВО «БГПУ».
СИРЕНЕВЫЙ ЗАЛ:
12.10 – 12.50
Мастер-класс. Современные подходы к диагностике детей в ДОУ.
Проблемы. Перспективы (как проводить компьютерную диагностику).
Ануфриенко Елена Владимировна, кандидат психологических наук,
доцент кафедры логопедии и олигофренопедагогики БГПУ.
12.50 – 13.30
Мастер-класс. Профилактика нарушений голоса у педагогов ДОУ
(теория и практические упражнения).
Ермакова Мария Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
кафедры логопедии и олигофренопедагогики БГПУ.
Пленарное заседание
14.30 - 14.35
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении
документов в электронном и печатном виде.
14.35 - 14.40
Приветственное слово и.о. ректора, проректора по образовательной
деятельности Благовещенского государственного педагогического
университета Поповой Марины Юрьевны.
14.40 – 15.00
Педагогическая диагностика успешности формирования
функциональной грамотности:
- Сущность педагогической диагностики и понятие функциональной
грамотности в международных исследованиях качества образования (PISA).
- Структурные элементы оценочных материалов в диагностике
функциональной грамотности обучающихся.
- Знакомство с вариантами способов оценки успешности формирования
функциональной грамотности.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
15.00 – 15.15
Как свои границы превратить в возможности: 5 принципов личной
эффективности, которым не учат детей с ОВЗ.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума
«Педагоги России», сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным
коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и
ООН в Женеве).
15.15 – 15.35
Воспитание в программах и реалиях:
- Когда воспитание становится настоящим?
- Три кита результативности воспитания.
- Методические ресурсы для воспитывающего урока.
- Цифровой методический конструктор организатора воспитательной
работы в школе.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
15.35 – 16.00
Инклюзия со смыслом: почему люди с инвалидностью не выходят из
дома и как педагог может изменить эту ситуацию.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума
«Педагоги России», сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным
коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и
ООН в Женеве).
16.00 – 16.30
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10
Функциональная грамотность – инструменты её формирования и
оценки:
- Современное понимание функциональной грамотности.
- Особенности заданий для оценки функциональной грамотности.
- Составляющие функциональной грамотности и ресурсы с
инструментами их оценки.
- Переводим знания из пассивных в активные – компетентностно-
ориентированные задания.
Эффективные
функциональной грамотности.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
17.20 – 18.00
Разработка технологической карты учебного занятия: методический
конструктор урока" - методический конструктор урока и его основные
компоненты;
- модели урока по ФГОС, шаблоны целей обучения и учебных целей
обучающихся;
- учебная стратегия, методы и приёмы активного обучения на уроке;
- подбор учебных стратегий и приёмов обучения в соответствии с целью
и дидактическими задачами урока;
- методы и приёмы актуализации знаний и развития познавательной
активности обучающихся;
- способы организации самостоятельной работы обучающихся с
информацией, ее осмысление и систематизация.
- организация рефлексивной деятельности обучающихся и подведение
итогов учебного занятия;
- использование методического конструктора для разработки открытых
уроков.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
БЕЛЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10
Семинар «Уроки доброты»: методики проведения занятий по
пониманию инвалидности для учащихся школ. Почему важно проводить
«Уроки доброты» в группе, где есть ребенок с инвалидностью. Как
создавать комфортные условия для игр, доступных всем: примеры игр и
упражнений для детей старших групп детского сада на понимание
инвалидности.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума
«Педагоги России», сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным
коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и
ООН в Женеве).
17.20 – 18.00
Авторская программа «Путешествие в темноте». Образовательный
практико-ориентированный тренинг на развитие инклюзивных
компетенций и навыков работы с внутренними барьерами.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума
«Педагоги России», сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным
коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и
ООН в Женеве).