ФОРУМ «ПЕДАГОГИ РОССИИ»
Ассамблея руководителей системы образования "Образовательный ландшафт 2025: меняемся вместе"
МАОУ «СОШ №137»
г. Барнаул, ул. Шумакова, 78

30 октября 2025
На ассамблее выступят федеральные эксперты и постоянные спикеры форума "Педагоги России".
Для кого эта ассамблея
На ассамблею приглашаются руководители органов управления образованием, образовательных организаций, частных учреждений, активные представители родительского сообщества и общественные деятели.
Обязательно пройдите регистрацию на ассамблею для того, чтобы мы забронировали для Вас место в зале.
Подпишитесь на Telegram-канал для получения методических материалов и доступа к презентациям спикеров.
Программа ассамблеи: пленарное заседание
30 октября 2025 года
09:00 – 10:00
09:00 – 10:00
Регистрация. Выставочная экспозиция "Инновации в образовании".
10:00 – 10:10
10:00 – 10:10
Открытие ассамблеи.
10:10 – 10:30
10:10 – 10:30
Сильные стороны и болевые точки системы образования в 2025 году – стратегия движения по новому образовательному ландшафту.
1. Массовое отставание педагогов от детей в части использования искусственного интеллекта.
2. Постоянная публичность любых действий педагога и формирование новой риторики общения с родителями в чатах.
3. Растущие ожидания общества от образовательных организаций при растущей инфантильности родительской общественности.
4. Необходимость формирования личности и ребенка, и молодого родителя через сотрудничество и события.
5. Общественный запрос на глобальные цели и глобальные смыслы как инструмент для сотрудничества с родительским сообществом.
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты.
10:30 – 10:50
10:30 – 10:50
 Тренды 2025-2026 в образовании по итогам ММСО-2025:
- человек в новой экономико-технологической реальности;- образование и экономика будущего;
- образовательные организации в пространстве индивидуализации;
- гуманитарное знание в эпоху технологий;
- инклюзия как новый образовательный гуманизм;
- новые технологии на службе образования и человека.
Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект.
10:50 – 11:10
10:50 – 11:10
Спорить с будущим – глупо! Искусственный интеллект как культурное орудие педагога.
 - Использование нейросетей для моментального улучшения качества образовательной деятельности в образовательной организации;
- использование искусственного интеллекта в придумывании педагогических идей и разработки педагогических проектов;
 - передача нейросетям рутины педагога: написание отчетов, календарного планирования, сценариев занятий, подготовка презентаций.
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты.
11:10 – 11:30
11:10 – 11:30
Эффективное управление образовательной организацией через создание смыслов и традиций. Уникальная культура образовательной организации как основа взаимодействия с учениками, родителями и общественностью.
1.Управляющий совет – механизм коллективного принятия решений:
– Состав, регламент работы.
– Примеры успешных решений.
– Разбор проблемных кейсов и пути их решения.
2. Развитие научно-исследовательской деятельности школьников:
– Взаимодействие с внешними социальными партнерами.
– Программа наставничества как фактор профессионального роста.
– Поддержка талантливых учеников в научных и инженерных проектах.
3. Профессиональное самоуправление как основа принятия решений и база для развития детского самоуправления:
– Примеры общественных инициатив внутри педагогического коллектива.
– Формирование уникальной культуры образовательной организации.
– Роль педагогического коллектива в укреплении традиций и ценностей школы.
Виноградова Ирина Юрьевна, заместитель председателя рабочей группы ОПСО по поддержке семьи и детства, Заслуженный учитель РФ.
11:30 – 12:00
11:30 – 12:00
ПЕРЕРЫВ
12:00 – 12:40
12:00 – 12:40
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога.
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта;
- создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей;
- создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования;
- изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты.
12:40 – 12:50
12:40 – 12:50
ПЕРЕРЫВ
12:50 – 13:30
12:50 – 13:30
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: Тренды 2025-2026 в образовании по итогам ММСО-2025:
- человек в новой экономико-технологической реальности;
- образование и экономика будущего;
- образовательные организации в пространстве индивидуализации;- гуманитарное знание в эпоху технологий;
- инклюзия как новый образовательный гуманизм;
- новые технологии на службе образования и человека.
Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект.
12:00 – 12:40
12:00 – 12:40

СИНИЙ ЗАЛ: Роль детского самоуправления в развитии образовательной организации:
– фестивальное движение как системная модель волонтерской и проектной деятельности;
– вовлечение учеников в социально значимые инициативы;
– влияние на развитие лидерских и организационных навыков.
Виноградова Ирина Юрьевна, заместитель председателя рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства, Заслуженный учитель РФ.
12:40 – 12:50
12:40 – 12:50
ПЕРЕРЫВ
12:50 – 13:30
12:50 – 13:30

СИНИЙ ЗАЛ: Воспитание личности ребенка: вклад образовательной организации и семьи.
- Что значит сформированная личность?
- Какие этапы формирования личности существуют?
- Что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок\подросток\молодой человек?
- Что должны знать родители и педагоги про формирование личности?
- Какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет?
- Что такое концепция развития ребенка и как ее выработать?
- Кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"