ФОРУМ «ПЕДАГОГИ РОССИИ»
Ассамблея «Строим не стены, а смыслы: управление запуском образовательного пространства»
Новосибирский государственный педагогический университет
г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28

12 сентября 2025
На ассамблее выступят федеральные эксперты, представители строительного бизнеса, авторы инновационных проектов и постоянные спикеры форума "Педагоги России".
Для кого эта ассамблея
На ассамблею приглашаются руководители органов управления образованием, образовательных организаций, частных учреждений, застройщики, архитекторы образовательных пространств, активные представители родительского сообщества и общественные деятели.
Обязательно пройдите регистрацию на ассамблею для того, чтобы мы забронировали для Вас место в зале.
Подпишитесь на Telegram-канал для получения методических материалов и доступа к презентациям спикеров.
Программа ассамблеи: пленарное заседание
12 сентября 2025 года
09:00 – 10:00
09:00 – 10:00
Регистрация. Выставочная экспозиция "Инновации в образовании".
10:00 – 10:10
10:00 – 10:10
Открытие ассамблеи.
10:10 – 10:25
10:10 – 10:25
Сильные стороны и болевые точки системы образования в 2025 году – стратегия движения по новому образовательному ландшафту.
1. Массовое отставание педагогов от детей в части использования искусственного интеллекта.
2. Постоянная публичность любых действий педагога и формирование новой риторики общения с родителями в чатах.
3. Растущие ожидания общества от образовательных организаций при растущей инфантильности родительской общественности.
4. Необходимость формирования личности и ребенка, и молодого родителя через сотрудничество и события.
5. Общественный запрос на глобальные цели и глобальные смыслы как инструмент для сотрудничества с родительским сообществом.
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты.
10:25 – 10:40
10:25 – 10:40
Тренды 2025-2026 в образовании по итогам ММСО-2025:
- человек в новой экономико-технологической реальности;- образование и экономика будущего;
- образовательные организации в пространстве индивидуализации;
- гуманитарное знание в эпоху технологий;
- инклюзия как новый образовательный гуманизм;
- новые технологии на службе образования и человека.
Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект.
10:40 – 11:05
10:40 – 11:05
Воспитание личности ребенка: вклад образовательной организации и семьи.
- Что значит сформированная личность?
- Какие этапы формирования личности существуют?
- Что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок\подросток\молодой человек?
- Что должны знать родители и педагоги про формирование личности?
- Какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет?
- Что такое концепция развития ребенка и как ее выработать?
- Кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
11:05 – 11:30
11:05 – 11:30
Спорить с будущим – глупо! Искусственный интеллект как культурное орудие педагога.
 - Использование нейросетей для моментального улучшения качества образовательной деятельности в образовательной организации;
- использование искусственного интеллекта в придумывании педагогических идей и разработки педагогических проектов;
 - передача нейросетям рутины педагога: написание отчетов, календарного планирования, сценариев занятий, подготовка презентаций.
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты.
11:30 – 12:00
11:30 – 12:00
ПЕРЕРЫВ
12:00 – 12:40
12:00 – 12:40
СИНИЙ ЗАЛ: Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога.
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта;
- создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей;
- создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования;
- изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты.
12:40 – 12:50
12:40 – 12:50
ПЕРЕРЫВ
12:50 – 13:30
12:50 – 13:30
СИНИЙ ЗАЛ: Родители — не публика, а команда: как выстроить экологичное и эффективное взаимодействие с семьями.
Покажем кейсы современных подходов к построению партнёрских отношений с родителями. Расскажем о форматах коммуникации, которые не перегружают педагога и семью, а создают доверие и вовлечённость. Особое внимание уделим цифровым инструментам, проектной деятельности и форматам обратной связи, которые помогают сформировать устойчивое родительское сообщество вокруг педагога.
  1. Формирование направленной вовлеченности родителей;
  2. Виды родительских собраний и инструменты для них – что можно сделать по переписке, для чего лучше подойдет видео, а где нужен очный формат.
  3. Экологичная коммуникация — когда онлайн стал инструментам приращения качества в коммуникациях с родителями.
  4. Похвала и признание — ключевые инструменты мотивации как детей, так и родителей.
  5. Открытые опросы и проектная деятельность — простой путь к настоящему партнёрству.
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты.
12:00 – 12:40
12:00 – 12:40
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ: Тренды 2025-2026 в образовании по итогам ММСО-2025:
- человек в новой экономико-технологической реальности;
  - образование и экономика будущего;
  - образовательные организации в пространстве индивидуализации;
  - гуманитарное знание в эпоху технологий;
  - инклюзия как новый образовательный гуманизм;
  - новые технологии на службе образования и человека.
Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект.
12:40 – 12:50
12:40 – 12:50
ПЕРЕРЫВ
12:50 – 13:30
12:50 – 13:30
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ: Социально-педагогические проекты, как эффективная форма социального партнерства.
-
Сучкова Валентина Викторовна, учитель-логопед МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Искитимского района, руководитель ММО учителей- логопедов города Искитима, лидер сообщества Университета Детства в Новосибирской области.
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"