Концепция ассамблеи
Девелопер, занимаясь проектированием образовательной инфраструктуры с учетом потребностей и мнений органов исполнительной власти и органов управления образованием, родителей и учителей, фактически проектирует образ жизни людей.

Цель конференции — объединить ключевых участников строительной отрасли и системы образования для обсуждения точек взаимодействия, выработки совместных решений и стратегий по созданию комфортной образовательной среды в нашей стране.

Конференция станет площадкой для диалога между застройщиками, архитекторами образовательных пространств, руководителями муниципальных образовательных учреждений, собственниками лицензированных частных образовательных организаций, инвесторами и руководителями профильных органов исполнительной власти.
ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОСЕТИТЬ АССАМБЛЕЮ
  • У Вас будет возможность напрямую повзаимодействовать с
    - органами власти;
    - управленцами из сферы образования;
    - представителями муниципальных и частных образовательных учреждений;
    - застройщиками, и всеми, кто влияет на инфраструктуру населенного пункта / района;
    - представителями бизнеса.
  • Вы получите информацию от топовых экспертов и управленцев Вашего региона в области образования и строительства новых образовательных пространств
  • Содержание конференции может помочь синхронизировать работу всего муниципалитета
ПРОГРАММА АССАМБЛЕИ
Синергия строительства и образования
Образовательная инфраструктура и смыслы
Роль руководителя как носителя культуры
Пространство как педагог. Пространство как инструмент развития
Объекты образования как градообразующие элементы
Запуск школ в новых районах
Влияние школ на стоимость жилья
Частные учреждения и возможности интеграции
Новые технологии в строительстве образовательных учреждений
Программа ассамблеи: пленарное заседание
16 декабря 2025 года
09:00 – 10:00
09:00 – 10:00
Регистрация. Выставочная экспозиция "Инновации в образовании".
10:00 – 10:10
10:00 – 10:10
Открытие ассамблеи.
10:10 – 10:30
10:10 – 10:30
Вопросы государственной политики строительства и модернизации зданий для объектов образования.

Докладчик: от Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ
10:30 – 10:50
10:30 – 10:50
Инфраструктура с воспитательным потенциалом: как строительство школ и детских садов способствует развитию личности ребенка и профессионализма педагогов.
Докладчик: от Департамента образования и науки города Москва
10:50 – 11:10
10:50 – 11:10
Как современное образование влияет на качество и стиль жизни: современные тренды в девелопменте. Рассматривается влияние образовательных запросов общества на развитие территорий и подходы к строительству.
Докладчик: Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного салона образования.
11:10 – 11:30
11:10 – 11:30
Вопросы государственной политики строительства и модернизации зданий для объектов образования.

Докладчик: от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, главный архитектор Московской области.
11:30 – 12:00
11:30 – 12:00
ПЕРЕРЫВ
12:00 – 13:30
12:00 – 13:30
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «Совместное проектирование образовательных пространств: диалог «застройщик – педагог».
Будут рассмотрены:
·Опыт регионов (уточняется) по интеграции школ и детских садов в жилые комплексы;
· Модели частно - государственного взаимодействия;
· Требования (участие) педагогического сообщества при проектировании и вводе объектов в эксплуатацию.
Модератор: Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного салона образования.
Участники дискуссии:
Казакова Елена Шамильевна, руководитель мастерской социальных и коммерческих объектов девелоперской компании «Брусника».
14:00 – 14:40
14:00 – 14:40
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: Секция «Пространство — тоже педагог: архитектурные и технологические решения».
Практические подходы к проектированию, снижающие уровень тревожности детей, повышающие вовлеченность и соответствующие обновленным ФГОС
Проектирование со смыслом: от психологии педагогики до дизайн-решений.
Модератор: Аралова Елена, директор Ed Architecture
Докладчики: Анисимова-Карасик Мария, архитектор, основатель компании PLAYPLY.
Чернец Юлия, директор по развитию социальной инфраструктуры группы компаний А101;        Афанасьева Ольга, директор ГБОУ «Школа № 2070» им. Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна
14:40 – 14:50
14:40 – 14:50
ПЕРЕРЫВ
14:50 – 15:30
14:50 – 15:30
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: Секция «Образование как магнит: как школы и сады повышают ценность локации».
Презентация реализованных практик. Кейсы социальных объектов многоквартирных жилых комплексах. Интеграция образовательной инфраструктуры в жилые кварталы, успешный опыт девелоперов по реализации проектов. Кейсы для индивидуального жилищного строительства. Решения для частного и малоэтажного строительства. Партнерство государства и бизнеса (работающие модели). Кейсы сложного проектирования образовательных организаций
Влияние наличия школ и детских садов с высоким рейтингом на продажи квартир в городских ЖК и приток населения в загородные коттеджные поселки;
Тренды в проектировании школ и образовательных пространств внутри жилых комплексов; 
Особенность создания инклюзивных образовательных пространств.
Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект.
14:00 – 14:40
14:00 – 14:40

СИНИЙ ЗАЛ: Секция «От плана этажей — к педагогике: как рождаются новые школы и детские сады».
Трансформация нормативной системы:
- проектирование школ будущего.
Спикер: Мищенко Татьяна, специалист по социальному проектированию девелоперской компании MR – groop. 
14:40 – 14:50
14:40 – 14:50
ПЕРЕРЫВ
14:50 – 15:30
14:50 – 15:30

СИНИЙ ЗАЛ: Секция – дискуссия. «Разные цели — общее пространство: вызовы совместного проектирования школ и садов»
Цель дискуссии – выработка предложений по синхронизации государственной политики, интересов строительной отрасли и системы образования.
В ходе обсуждения будут подняты ключевые вопросы:
– отсутствие педагогической команды на старте проектирования;
– сложности экономического обоснования нестандартных архитектурных решений;
– разобщённость профильных программ и ведомств;
– ограничительный характер нормативных документов по проектированию;
– трудности эксплуатации современных зданий в рамках действующих ставок;
– включённость образовательных организаций в жизнь района.
запретительных характер действующей нормативной документации по проектированию объектов образования;
 
Обсуждение самых острых и актуальных проблем связки «застройщик – пользователь образовательный пространств» и предложение вариантов их решений:
ü на старте проекта часто нет педагогической команды: будущий директор школы часто появляется на этапе завершения строительства;
ü стандартный подход при обоснование экономической эффективности бюджетных инвестиций при строительства нестандартных современных объектов;
ü «распыление» по разным целевым программам и профильным ведомствам возможностей для создания многофункционального объекта образования (например школа + технопарк);
ü ограниченный выбор современной и функциональной мебели российского производства для объектов образования;
ü неготовность школы\детского сада эксплуатировать современное здание (инженерные сети, благоустройство) в рамках действующих ставок на эксплуатацию;
ü закрытость школы от сообщества района.

Модератор: Белоусова Лариса Владимировна, руководитель управления конференций ТАСС.

14:00 – 14:40
14:00 – 14:40

КРАСНЫЙ ЗАЛ: Секция «Частные школы и сады в микрорайоне: инвестиции, интеграция, кейсы»
Обсудим, как частные школы и детские сады могут стать частью жилой застройки и драйверами развития территории.
  Интеграция частных образовательных учреждений в проекты ЖК: аренда, выкуп, строительство «под ключ»;
  Земля и помещения под частное образование: какие механизмы доступны инвесторам сегодня;
  Как частная школа или садик повышает ценность локации и влияет на спрос у семей;
  Что ищут родители: востребованные форматы, готовность платить, факторы выбора;
  Минимальный состав команды и этапы запуска: как открыть частную школу или сад с нуля;
  Кейсы из регионов: готовые примеры сотрудничества застройщиков и образовательных операторов.
Секция включает демонстрацию реализованных проектов и дискуссию о механизмах поддержки со стороны региона.
14:40 – 14:50
14:40 – 14:50
ПЕРЕРЫВ
14:50 – 15:30
14:50 – 15:30

КРАСНЫЙ ЗАЛ: Секция «Дополнительное образование – центр микрорайона».
Современный центр детского творчества перестаёт быть только местом получения знаний и формирования умений — он трансформируется в многофункциональную экосистему, отражающую запросы семьи, общества и региона.
Спикер: Федотова Надежда, руководитель и креативный директор студии NF(Москва).
Проектное решение интеграции центра дополнительного образования в инфраструктуру существующей школы. Ицкова Ольга, помощник главного архитектора студии NF(Москва)
Школа искусств — где творчество становится частью образовательного маршрута;
ü Спортивная школа — как элемент здорового и дисциплинирующего уклада;
ü СПО-площадка — ориентир на практико-ориентированное обучение и раннюю профориентацию;
ü Стартап-студия — пространство для проектного мышления, предпринимательских компетенций и инициатив школьников;
ü Социо-культурный центр — место встреч, событий, семейных программ и живого общения с сообществом;
ü Центр тактического урбанизма — лаборатория изменений школьного и городского пространства руками детей и подростков;
ü Арт-кластер — точка сбора творческих практик, где рождаются идеи, выставки, спектакли и мультимедийные проекты.
Такая школа не закрывается «после звонка» — она работает на опережение, адаптируется к вызовам времени и становится ядром развития территории.

КАК ЭТО БЫЛО В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ