ПРОГРАММА АССАМБЛЕИ
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 – 10.15
10.00 – 10.15
Пространство – третий педагог. Сначала мы формируем помещения, потом помещения формируют нас (Уинстон Черчилль). Какие пространства и как влияют на образование и культуру человека?

Носова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России».
10.15 - 10.20
10.15 - 10.20
Приветственное слово.

Вальтер Борис Александрович, депутат Законодательного Собрания Ростовской области.
10.20 – 10.30
10.20 – 10.30
Современные градостроительные тенденции по организации школьного и дошкольного образования при развитии территорий.

Алексеев - Малахов Григорий Анатольевич, заместитель министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
10.30 – 10.40
10.30 – 10.40
О некоторых вопросах реализации проектов строительства образовательных организаций в программе комплексного освоения территорий.
 
Далаксакуашвили Игорь Львович, заместитель гендиректора «Региональной корпорации развития».
10.40 – 10.50
10.40 – 10.50
Как современное образование влияет на качество и стиль жизни: современные тренды в девелопменте.

Битянова Марина Ростиславовна, директор АНО ДПО «Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси».
10.50 – 11.00
10.50 – 11.00
Новая эра обучения: как технологии и инфраструктура меняют качество образования. Как технические инновации создают новые сценарии жизни ребёнка? Примеры приращения, когда технологии делают урок событием: вовлекают, позволяют детям быть исследователями, творцами, соавторами.
Инфраструктура, которая перестаёт быть фоном и становится инструментом формирования новых привычек, культуры и стиля мышления.
 
Виталий Гаврицков, руководитель направления «Образование» Департамента Отраслевых Решений ГК Softline.
11.00 – 11.10
11.00 – 11.10
Почему актовый зал — это не сцена, а зеркало будущего?
  Как звук, свет и технологии формируют опыт ребёнка? Как инновации влияют на умение выступать, чувствовать атмосферу, быть частью коллектива, уважать чужое слово и гордиться своим?
 
Черемных Роман Андреевич, директор по развитию компании АудиоВидеоСистемы. 
11.10 - 11.20
11.10 - 11.20
Уличные пространства как общий язык поколений. Как сделать так, чтобы дети и родители были не просто пользователи, а соавторы среды? Как сделать так, чтобы территория вокруг школы, жилого комплекса, детского сада была домом, а не объектом? Как сделать так, чтобы простые действия "катиться с горки", "крутить педали велотренажера", "бежать по брусьям" стали отправной точкой научного пути человека?

Коломыцев Александр Викторович, руководитель направления строительства социальных объектов ПК ЮМАГС.
11.20 - 11.30
11.20 - 11.30
Образовательная инфраструктура со смыслом: возвращение к истокам развития через современную классику Воскобовича.

Вячеслав Вадимович Воскобович, петербургский автор игр и пособий, создатель развивающей методики для детей «Сказочные лабиринты игры» и знаменитого во всем мире пособия «Квадрат Воскобовича». За прошедшие десятилетия разработал более 235 уникальных игр и пособий. 
11.30 - 11.40
11.30 - 11.40
Умный театр – среда обитания знаний, образов и эмоций. Театр - обязательный элемент образовательного пространства и мощный инструмент развития чувственной сферы ребенка.

 Хоружик Дмитрий Геннадьевич, генеральный директор Медиадельарте.
11.40 - 11.50
11.40 - 11.50
Эстетика - мать этики (Бродский).
Решение этических проблем за счет эстетической наполненности. 
Образовательная организация как центр приобретения образа жизни: культура благополучия и культура вовлечения.

Носова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России».
11.50 - 12.10
11.50 - 12.10
ПЕРЕРЫВ ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ
12.10 - 12.20
12.10 - 12.20
Научный педагогический проект в школе/детском саду как драйвер развития сообщества. Эффективные стратегии личностного развития
через взаимодействие семьи и школы/детского сада.
 
Носова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России».
12.20 - 12.30
12.20 - 12.30
Беспилотные Авиационные системы в образовании.
 
Мироненко Михаил Андреевич, эксперт по современным образовательным технологиям ГК «Геоскан».
12.30 - 12.40
12.30 - 12.40
Цифровая образовательная среда. Искусственный интеллект и невежество его использования как драйверы и вызовы системы в 2026-м году.
 
Носова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России».
12.40 - 12.50
12.40 - 12.50
Офисное программное обеспечение будущего: как педагоги и разработчики вместе меняют подходы к работе, обучению и повседневной жизни.
 
Р7, Молчанов Андрей, руководитель центра по работе с образовательными учреждениями.
12.50 - 13.00
12.50 - 13.00
«Магазин профессий» – инструмент формирования смыслов общественных пространств и системы профориентации современного человека.

Носова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России».
13.00 - 13.10
13.00 - 13.10
Будущее образовательной инфраструктуры: стандарты, технологии и новаторские  решения в строительстве детских садов , школ, СПО и ВУЗов 2025–2030.
 
Сусев Александр Сергеевич - ведущий специалист по развитию образовательных брендов, НПО Дополнительное образование.
13.10 - 13.20
13.10 - 13.20
Создатели технологий будущего: цифровые навыки детей как совместная задача школ, семей и лидеров образовательной среды.
 
Алгоритмика, Носова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России».
13.20 - 13.30
13.20 - 13.30
Подведение итогов пленарного заседания.
Ответы на дефициты смыслов, дефициты доверия и дефициты понимания.

Носова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России».
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ
14.00 – 14.40
14.00 – 14.40
Секция «Умное проектирование: от образовательных целей к архитектурным решениям».

Какую архитектуру формирует новая педагогика.
Как на проекты новых школьных зданий влияют задачи и цели образовательных программ.
Как осуществляется коммуникация между участниками проекта при формировании и реализации архитектурных решений.
Спикер: Битянова Марина Ростиславовна, директор АНО ЦПСО "ТОЧКА ПСИ", куратор трека по девелопменту Московского международного салона образования.
14.40 – 14.50
14.40 – 14.50
Переход на секции
14.50 – 15.30
14.50 – 15.30
Секция «От чертежа к патриотизму: как архитектура школы и детского сада формирует любовь к родному краю».
 
 "Проект Школа-Символ" — это концепция создания образовательных учреждений, где архитектура и планировка здания основаны на идеях нового образовательного процесса, формируя пространство, которое отражает цель и философию школы. Такой проект направлен на создание не просто красивого здания, но и функционального пространства, активно использующего технологии и индивидуализированные программы обучения.
 
 Участники секции смогут услышать живой опыт лидера проекта на примере кейса школы из Железноводска и наполнить себя идеями:
 - какие решения в архитектуре реально работают на формирование идентичности и патриотизма,
 - как удалось объединить интересы города, школы и девелопера,
 - какие ошибки стоит избежать при проектировании и согласованиях.
 
 Кому будет актуальна секция:
 1. Директорам школ и детских садов — чтобы понять, как архитектура и бренд образовательного пространства помогают воспитывать патриотизм и удерживать семьи в районе.
 2. Руководителям управлений образования — чтобы видеть, как школа становится центром формирования идентичности территории и фактором демографической устойчивости.
 3. Застройщикам и девелоперам — чтобы узнать, как школа повышает ценность района, ускоряет продажи жилья и формирует долгосрочную привлекательность территории.
 4. Архитекторам и проектировщикам — чтобы получить практические инструменты по созданию школ нового поколения, сочетающих экономию ресурсов, эстетику и воспитательную функцию.
 5. Муниципальным управленцам — чтобы использовать опыт других городов для повышения инвестиционной привлекательности своих территорий.
 
 Спикер: Ивановская Раиса Юрьевна, руководитель "Студии дизайна образовательных пространств Design4School". 
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
14.00 – 14.40
14.00 – 14.40
Секция «Пространство, которое вдохновляет: как создать развивающую среду для детей, объединяющую педагогику, дизайн и психологию».
 
Принципы создания уникальной развивающей среды для детей.
Подбор материалов и проектирование функциональных, эстетически привлекательных зон.
Интеграция подходов из педагогики, психологии и дизайна.
Среда как инструмент для поддержки образовательных целей и развития дополнительных услуг.
 
Спикер: Воскобович Вячеслав Вадимович, генеральный директор ООО "Развивающие игры Воскобовича", автор развивающих игр и технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры», дипломант отраслевой Премии в сфере товаров и услуг для детей "Золотой медвежонок" в номинации "За верность профессии и становление авторской школы игровых технологий".
 
Воскобович Оксана Викторовна, магистр ДО, тьютор-преподаватель, директор АНО "Академия игры и детства", директор по развитию "Развивающие игры Воскобовича".  
14.40 – 14.50
14.40 – 14.50
Переход на секции
14.50 – 15.30
14.50 – 15.30
Секция «Формирование позитивной культуры и уникального климата образовательной организации».
 
- Интересные большие дела, которые могут стать сильными традициями
образовательной организации;
- Инструменты поддержки притязаний на признание каждого ребенка;
- Фестивали и событийные мероприятия, которые способные начать жить самостоятельно и сделать все сообщество сплоченным и сильным.
 
Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25-летним стажем.
Конференция психологов
КРАСНЫЙ ЗАЛ
14.00 – 14.40
14.00 – 14.40
Авторский проект "Добро пожаловать домой".
 
Комплексная реабилитация участников СВО и членов их семей.
Разговор не только о детях и родителях, но педагогах.
Экспресс методики саморегуляции и диагностический инструментарий.
 
Асатуров Сергей Размикович, директор ГБУСОН РО «Донской семейный многофункциональный центр», автор проекта «Добро пожаловать домой», медицинский психолог.
14.40 - 14.50
14.40 - 14.50
ПЕРЕРЫВ
14.50 - 15.30
14.50 - 15.30
Мастер-класс «От страха к успеху: волшебные миры игр Воскобовича в борьбе с детскими тревогами».
 
Игровые методы Воскобовича в преодолении страхов и тревожности у детей.
Создание безопасного пространства для эмоционального развития.
Практические приёмы для укрепления уверенности и саморегуляции ребёнка.
Использование игр для трансформации негативных эмоций в позитивный опыт.
Готовые решения для поддержки детей в работе с тревожностью.
 
Воскобович Вячеслав Вадимович, генеральный директор ООО "Развивающие игры Воскобовича", автор развивающих игр и технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры», дипломант отраслевой Премии в сфере товаров и услуг для детей "Золотой медвежонок" в номинации "За верность профессии и становление авторской школы игровых технологий".
 
Воскобович Оксана Викторовна, магистр ДО, тьютор-преподаватель, директор АНО "Академия игры и детства", директор по развитию "Развивающие игры Воскобовича".