ПРОГРАММА АССАМБЛЕИ
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 – 10.05
10.00 – 10.05
Открытие ассамблеи.
10.05 - 10.15
10.05 - 10.15
Обзор текущей ситуации в регионе: потребности образовательных учреждений, планы по строительству и модернизации.
Докладчик: Фаткин Иван Юрьевич, заместитель Министра строительства Новосибирской области, главный архитектор Новосибирской области
10.15 - 10.35
10.15 - 10.35
Образовательный контекст 2026:

· Образование для экономики будущего: как синхронизировать запросы основных игроков?
· Концепции образовательных организаций.
· Гуманитарное знание в новом контексте: ценностные аспекты.
· Инклюзия и многообразие.
· Технологизация современного образования.
·  ИИ в образовании: «бояться нельзя использовать».
Докладчик: Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы «ММСО.Коннект».
10.35 – 10.45
10.35 – 10.45
Образовательные пространства «Брусники».
Докладчик: Катаргина Анастасия, руководитель группы развития социальной инфраструктуры
10.45 – 10.55
10.45 – 10.55
Доступная среда в образовательном учреждении.

  • Доступная среда - не только про инвалидов, а про комфортное и безопасное пространство для всех детей.
  • Нормативные требования и ответственность.
  • Ключевые принципы доступной среды в школах и садах.
  • Ошибки, которые чаще всего совершают застройщики и проектировщики.
Докладчик: Чередниченко Надежда Владимировна, директор компании ООО «Доступная страна».
10.55 – 11.10
10.55 – 11.10
Воспитание личности ребенка: вклад образовательной организации и семьи.

  • Что значит сформированная личность?
  • Какие этапы формирования личности существуют?
  • Что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок/подросток/молодой человек?
  • Что должны знать родители и педагоги про формирование личности?
  • Какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет?
  • Что такое концепция развития ребенка и как ее выработать?
  • Кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?

Докладчик: Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
11.10 – 11.20
11.10 – 11.20
GrapeSEED: Революция в обучении английскому для дошкольников и младших школьников. Инструменты успешного развития платного дополнительного образования в Садах и Школах.
Докладчик:Колбасов Андрей Сергеевич, менеджер по развитию бизнеса GrapSEED в России, руководитель частного языкового центра LevelUp (Москва), основатель онлайн-школы английского языка KidsConnect..
11.20 – 11.30
11.20 – 11.30
Спорить с будущим – глупо! Искусственный интеллект как культурное орудие педагога.

  • Использование нейросетей для моментального улучшения качества образовательной деятельности в образовательной организации;
  • Передача нейросетям рутины педагога: написание отчетов, календарного планирования, сценариев занятий, подготовка презентаций.
Докладчик: Гладышев Дмитрий Евгеньевич, кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии УрФУ, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании».
11.30 - 12.00
11.30 - 12.00
ПЕРЕРЫВ
ФИОЛЕТОВЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Использование нейросетей в деятельности образовательной организации:

  • разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта;
  • создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей;
  • создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования;
  • изготовление текстов докладов, плановой и отчетной документации с помощью искусственного интеллекта.
 Спикер:  Гладышев Дмитрий Евгеньевич, кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии УрФУ, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Образование для экономики будущего

Сегодня есть проблема с будущим. Его планирование кажется весьма призрачным. Единственное, на что можно опереться, это на развитие экономики страны.

Школа становится важным звеном в подготовке кадров для регионального рынка труда. Задача управленца — обеспечить школе роль центра осознанной профориентации, интегрированного в экономику региона. Необходимо выстроить системную работу, где знакомство с возможностями и предприятиями региона становится основой для выбора будущего школьниками.

ММСО создает отраслевую базу знаний.
Это позволит образовательным организациям вести профориентационную работу на основе актуальных данных, интегрируя их в учебные программы и внеурочную деятельность.

В рамках сессии будут представлены практические кейсы на примере таких отраслей, как туризм и медбиотех.
Спикер: Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы «ММСО.Коннект».
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ.
Конференция девелоперов «Строим не стены, а смыслы. Управление запуском образовательного пространства»
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Как современное образование влияет на качество и стиль жизни.

В рамках секции будут проанализированы современные тренды в девелопменте, где застройщики создают комфортные жилые пространства с развитой образовательной инфраструктурой — детскими садами, школами и учреждениями дополнительного образования. Будут рассмотрены кейсы взаимодействия девелоперов, муниципалитетов и образовательных организаций, влияние нового подхода застройщиков на содержание образования и их роль как субъектов его формирования.
Спикер: Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы «ММСО. Коннект».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Секция «Пространство — тоже педагог: архитектурные и технологические решения».

  • Как осуществляется коммуникация между участниками проекта при формировании и реализации архитектурных решений.
  • Мультидисциплинарный подход к проектированию школьных зданий.
  • Историческое наследие школьных зданий и его педагогические свойства.
  • Воспитание через дизайн.
Модератор: Удалова Юлия Владиславовна, проектное бюро «МАСК» - архитектор, член общественного совета при Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области, обладатель бронзового диплома конкурса «Build school»2024.
Спикер: Погребная Светлана, сооснователь и идеолог архитектурного пространства OPEN A/ ОТКРЫТАЯ АРХИТЕКТУРА; руководитель направления образовательных проектов, руководитель и эксперт ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ OPEN A; ВЕДУЩИЙ ДИЗАЙНЕР b2b.
Спикер: Новолоцкая Анна Валерьевна, кандидат архитектуры, доцент, Новосибирский государственной архитектурный и строительный университет, член Президиума НОО ВООПиК.
Спикер: Соколова Алена Игоревна, основатель архитектурного бюро Архиллект, архитектор.
СИНИЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Секция «Частные школы и сады в микрорайоне: инвестиции, интеграция, кейсы»

  • Обсудим, как частные школы и детские сады могут стать частью жилой застройки и драйверами развития территории.
  • Интеграция частных образовательных учреждений в проекты ЖК: аренда, выкуп, строительство «под ключ»;
  • Как частная школа или садик повышает ценность локации и влияет на спрос у семей;
  • Что ищут родители: востребованные форматы, готовность платить, факторы выбора;
  • Минимальный состав команды и этапы запуска: как открыть частную школу или сад с нуля;
  • Хорошая школа в хорошем месте - готовый пример сотрудничества девелоперской компании «Брусника» и образовательного  оператора.
  • Секция включает демонстрацию реализованных проектов и дискуссию о механизмах поддержки со стороны региона.
Модератор: Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25-летним стажем.
Спикер: Погребная Светлана, сооснователь и идеолог архитектурного пространства OPEN A/ ОТКРЫТАЯ АРХИТЕКТУРА; руководитель направления образовательных проектов, руководитель и эксперт ЛЕТЕНЙ ШКОЛЫ OPEN A; ВЕДУЩИЙ ДИЗАЙНЕР b2b.
Спикер: Широких Ирина Викторовна, директор МИРА школы
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Социально-педагогические проекты, как эффективная форма социального партнерства.
Спикер: Сучкова Валентина Викторовна, учитель-логопед МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Искитимского района, руководитель ММО учителей- логопедов города Искитима, лидер сообщества Университета Детства в Новосибирской области.
Пленарное заседание психологов
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.20
12.00 – 12.20
Психологические аспекты воспитания каждого ребенка и всего детского коллектива через совместную деятельность с сильным сообществом взрослых.

Наши дети – это не наши дети. С этим тезисом соглашается не каждый родитель, который сталкивается с проблемой в развитии и воспитании своего ребенка. Педагог-психолог, дефектолог это тот «ангел», которого посылает родителю и ребенку Судьба для оказания помощи в процессе обучения и воспитания. Как со стороны педагога – психолога, дефектолога доступно, с уважением и достоинством пояснить родителю что происходит с ребенком и чем мы, взрослые, можем ему помочь, а главное – какую модель взаимодействия с родителями и ребенком выбрать специалистам?

Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России», эксперт Общественной палаты Свердловской области.
12.20 - 12.25
12.20 - 12.25
Анонсы учебных программ для психологов в онлайн школе.
12.25 - 12.45
12.25 - 12.45
Трудный ребенок: причины поведения.

Андронникова Ольга Олеговна, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии НГПУ.
12.45 - 13.05
12.45 - 13.05
Повествовательно-экспозиционная нарративная терапия. Посттравматический рост. Техники работы с детской травмой.

Никитина Наталья Борисовна к.п.н., педагог-психолог, учитель -дефектолог МБДОУ д/с 402, руководитель ММО учителей-дефектологов Кировского района города Новосибирска.
13.05 - 13.15
13.05 - 13.15
ПЕРЕРЫВ
13.15 – 13.55
13.15 – 13.55
Сопровождение детей участников СВО командой специалистов образовательной организации.

Нормативно-правовая база.
Мониторинг состояния детей.
Принципы и методы оказания помощи в рамках образовательной организации.

Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России», эксперт Общественной палаты Свердловской области.