10.00 - 10.05 | Открытие форума. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.10 – 10.30 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации. |
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». | |
10.30 - 10.40
| Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности. |
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
10.40 – 11.00 | Эмоциональный интеллект. Как и зачем его развивать?
- Что такое эмоциональный интеллект и где живут эмоции; - базовые эмоции как ключ к пониманию поведения детей; - 5 методов по развитию эмоционального интеллекта детей, которые можно сразу забрать в свою практику. |
Анна Николаева, педагог-преподаватель, коуч, сертифицированный по международному стандарту ACSTH ICF, руководитель образовательной организации «Надежный взрослый», автор обучающих программ для педагогов. | |
11.00 - 11.10 | Использование образовательных возможностей НПЦ ТИО для повышения качества образования:
- как и зачем проводить экспертизу методических разработок и оборудования на соответствие возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям; - реализация методического сопровождения: формы, выгоды, особенности; - комплексное обучение коллектива: нужно ли и как организовать выгодно. |
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании» | |
11.10 – 11.40 | Тема уточняется. |
Волгоградская государственная академия физической культуры. | |
11.40 – 12.00 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Алексей Андреевич Рочев, ведущий специалист форума «Педагоги России». | |
12.00 – 12.30 | ПЕРЕРЫВ |
12.30 – 13.10 | Сложный родитель - сложный ребенок. Что необходимо учесть в деятельности педагога ДОУ:
- создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «воспитатель, ребенок, родитель»; - портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности; - выявление причин детской агрессии; - почему дети нас не слышат? Ошибки взрослых; - психологические практики для нормализации отношений «воспитатель-родитель».
|
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Движение и игра как средство развития познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников: инклюзивный аспект проблемы.
- Презентация практического материала для работы с детьми с ОВЗ через игру, ритмику и движение, для различных возрастных категорий.
- Разбор механизма влияния музыкально-ритмических игр и упражнений на формирование основных когнитивных процессов, развитие эмоционального интеллекта, волевого компонента у ребенка.
|
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
12.30 – 13.10 | Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств. |
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Образовательное пространство в ДОО - новые программы и технологии:
- технологии формирования российской гражданской идентичности дошкольников, парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот»; - развитие проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста УМК «ЕНОТИК»; - развитие познавательных способностей дошкольников на основе УМК «Дары Фрёбеля»; - становление художественного и инженерно-технического развития в формате единой образовательной траектории в семье и ДОУ по средствам учебно-методического комплекта для детей раннего возраста «ТРАФАРЕТиК». |
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании». |
12.30 – 13.10 | Особенности пластилинографии для детей дошкольного возраста. Акварельный пейзаж из Растипласта:
- виды и значение пластилинографии для общего развития дошкольников; - особенности пластилинографии в разных возрастных группах; - рисование Растипластом на тему «Закат над морем» в технике кварельная пластилинография. |
Гудошникова Елена Николаевна, представитель детского бренда «Лео» | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Тема уточняется. |
Волгоградская государственная академия физической культуры. |
12.30 – 13.10 | Практикум «Практики развития эмоционального интеллекта у детей и взрослых»:
- как познакомить детей с базовыми эмоциями; - игра «Броуновское движение»; - практические загадки для решения проблемных ситуация в детском коллективе. |
Анна Николаева, педагог-преподаватель, коуч, сертифицированный по международному стандарту ACSTH ICF, руководитель образовательной организации «Надежный взрослый», автор обучающих программ для педагогов. | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Практикум «Подготовка к школе»:
- подготовка к школе в разрезе современных подходов; - как подготовить детей к школе через игру и игровые упражнения; - как привлечь родителей к подготовке детей к школе. |
Анна Николаева, педагог-преподаватель, коуч, сертифицированный по международному стандарту ACSTH ICF, руководитель образовательной организации «Надежный взрослый», автор обучающих программ для педагогов. |
10.00 - 10.05 | Открытие форума. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.10 – 10.40 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации. |
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». | |
10.40 – 10.50 | Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника. |
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
10.50 – 11.15 | Эмоциональный интеллект. Как и зачем его развивать?
- Что такое эмоциональный интеллект и где живут эмоции; - базовые эмоции как ключ к пониманию поведения детей; - 5 методов по развитию эмоционального интеллекта детей, которые можно сразу забрать в свою практику. |
Анна Николаева, педагог-преподаватель, коуч, сертифицированный по международному стандарту ACSTH ICF, руководитель образовательной организации «Надежный взрослый», автор обучающих программ для педагогов. | |
11.15 – 11.40 | Тема уточняется |
Волгоградская государственная академия физической культуры. | |
11.40 – 12.00 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Алексей Андреевич Рочев, ведущий специалист форума «Педагоги России». | |
12.00 – 12.30 | ПЕРЕРЫВ |
12.30 – 13.10 | Конфликты в ОО - причины, виды, преодоление проблемы:
- профилактика конфликтов путем выхода их манипуляций межличностных коммуникаций; - базовое понятие, отличительные черты и корни манипуляций. - фундаментальная ориентация на межличностные отношения, теория базальных потребностей; - жизненные позиции Э. Берна: четыре основополагающие психологические установки, согласно которым человек строит свое отношение к окружающему миру; - виды трансакций в общении; - механизмы и виды манипуляций, техники защиты
|
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Коммуникативные ситуации в образовании и манипуляции общения - синонимы?
- влияние родительской поддержки на самооценку ребенка; - слова, которые придают сил, и слова, которые разрушают; - виды поддержания самоценности ребенка родителями; - правила беседы по принципу активного слушания; - как найти пути к бесконфликтной дисциплине; - разбор основных причин серьезных нарушений поведения детей; - принципы взаимодействия с различными типами личности обучающихся. |
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
12.30 – 13.10 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Дружные овечки». |
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Тема уточняется. |
Волгоградская государственная академия физической культуры. |
12.30 – 13.10 | Практикум «Практики развития эмоционального интеллекта у детей и взрослых»:
- как познакомить детей с базовыми эмоциями; - игра «Броуновское движение»; - практические загадки для решения проблемных ситуация в детском коллективе. |
Анна Николаева, педагог-преподаватель, коуч, сертифицированный по международному стандарту ACSTH ICF, руководитель образовательной организации «Надежный взрослый», автор обучающих программ для педагогов. | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Стратегия успеха: из урока в событие!
- Что значит успешный урок; - какие этапы урока обязательны, а без каких он не будет успешным; - что значит мотивация учения и как она влияет на структуру урока; - какие методы и приемы превращают урок в событие; - кому и зачем нужна рефлексия. |
Слинкина Валерия Романовна, учитель математики, финалист регионального этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года», победитель регионального конкурса «Учитель твоего времени», нагрудный знак от министерства просвещения РФ «Молодость и профессионализм» |