10.00 - 10.05 | Открытие форума. Приветственное слово главы Нижнекамского муниципального района, мэра города Нижнекамска Муллина Рамиля Хамзовича. |
10.05 - 10.15 | Приветственное слово директора МАУ «Центр креативных индустрий БАЗА» Хабирова Айрата Илшатовича. |
10.15 - 10.20 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.20 – 10.40 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации: - разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
10.40 - 10.50
| Творческая деятельность воспитанников ДОУ: - творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности. |
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
10.50 – 10.55 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
10.55 – 11.15 | Феномен профессионального развития педагога - нейродидактический аспект: - В чем заключается феномен профессионального развития педагога? -Почему это важно и какие сложности сопровождения профессионального развития взрослого? - Дает ли периодизация профессионализации взрослого с позиций нейрофизиологических изменений новый взгляд на этот процесс? - Исследования мозга: игнорировать или учитывать при проектировании обучения в процессе повышения квалификации педагога? - Нужна ли педагогам сегодня нейродидактическая компетенция, какова цена овладения ею? |
Коновалов Антон Андреевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 10 лет. | |
11.15 – 11.35 | Современные родительские стратегии и способы взаимодействия с родителями: - анализ родительских стратегий в семьях воспитанников; - опасные родительские стратегии и их коррекция; - формы работы с семейными системами. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
11.35 – 11.40 | Онлайн-марафоны «Педагоги России». |
11.40 – 12.00 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога: - разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России». | |
12.00 – 12.30 | ПЕРЕРЫВ |
12.30 – 13.10 | Эмоциональное выгорание педагогов: - что такое эмоциональное выгорание, тест на эмоциональное выгорание; - причины возникновения, анализ личной ситуации; - как можно справиться с эмоциональным выгоранием; - практическая часть: упражнения для психопрофилактики. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Копилка эффективных решений по управлению дисциплиной в сложном детском коллективе. Наша копилка поможет устранить такие неприятные явления как: - открытая агрессия; - скрытый буллинг; - травля педагога; - постоянные детские слезы; - нервозность родителей. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
12.30 – 13.10 | Особенности материалов для лепки. Пластилин: - виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик». |
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Мир особенного ребенка: как понять и как с ним работать? Практикоориентированный семинар направлен на повышение психолога-педагогической компетенции педагогов в сфере инклюзивного образования. Разберем: - фундаментальные принципы инклюзии, о её достоинствах и недостатках; - основные проблемы, связанные с внедрением инклюзии в образовательном учреждении; - формирование чувства толерантности у детей без ограничений по здоровью; - упражнения и игры, направленные на понимание человека с инвалидностью, которые вы сможете применить в своих занятиях. |
Каримова Гульнара Альбертовна, психолог, преподаватель первой квалификационной категории Нижнекамского "Колледжа нефтехимии и нефтепереработки им. Н.В. Лемаева" |
12.30 – 13.10 | Феномен профессионального развития педагога - нейродидактический аспект: - В чем заключается феномен профессионального развития педагога? - Почему это важно и какие сложности сопровождения профессионального развития взрослого? - Дает ли периодизация профессионализации взрослого с позиций нейрофизиологических изменений новый взгляд на этот процесс? - Исследования мозга: игнорировать или учитывать при проектировании обучения в процессе повышения квалификации педагога? - Нужна ли педагогам сегодня нейродидактическая компетенция, какова цена овладения ею? |
Коновалов Антон Андреевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 10 лет. | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей»: - что должны знать взрослые; - что должны знать дети; - как заранее предотвратить пропажу ребёнка; - алгоритм действий, если беда все же произошла; - методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности. |
Координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей». |
10.00 - 10.05 | Открытие форума. Приветственное слово главы Нижнекамского муниципального района, мэра города Нижнекамска Муллина Рамиля Хамзовича. |
10.05 - 10.15 | Приветственное слово директора МАУ «Центр креативных индустрий БАЗА» Хабирова Айрата Илшатовича. |
10.15 - 10.20 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.20 – 10.40 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации: - разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
10.40 – 10.50 | Творческая деятельность в жизни школьников: - роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника. |
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
10.50 – 10.55 | Онлайн-марафоны «Педагоги России». |
10.55 – 11.15 | Феномен профессионального развития педагога - нейродидактический аспект: - В чем заключается феномен профессионального развития педагога? - Почему это важно и какие сложности сопровождения профессионального развития взрослого? - Дает ли периодизация профессионализации взрослого с позиций нейрофизиологических изменений новый взгляд на этот процесс? - Исследования мозга: игнорировать или учитывать при проектировании обучения в процессе повышения квалификации педагога? - Нужна ли педагогам сегодня нейродидактическая компетенция, какова цена овладения ею? |
Коновалов Антон Андреевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 10 лет. | |
11.15 – 11.20 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
11.20 – 11.40
| Взаимодействие с родителями по ФОП. Как выстроить работу и наладить партнерские отношения: - ФОП о работе с родителями, основные положения; - деловое общение, основные принципы коммуникации с родителями; - как учесть все потребности и составить план работы на год. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
11.40 - 12.00 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России». | |
12.00 – 12.30 | ПЕРЕРЫВ |
12.30 – 13.10 | Буллинг в вашем классе - как распознать и прекратить: - предрасположенность к буллингу в детских коллективах; - управление классным коллективом: от стаи к коллективу единомышленников; - психологическая помощь жертвам буллинга, профилактика повторных случаев. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Феномен профессионального развития педагога - нейродидактический аспект: - В чем заключается феномен профессионального развития педагога? - Почему это важно и какие сложности сопровождения профессионального развития взрослого? - Дает ли периодизация профессионализации взрослого с позиций нейрофизиологических изменений новый взгляд на этот процесс? - Исследования мозга: игнорировать или учитывать при проектировании обучения в процессе повышения квалификации педагога? - Нужна ли педагогам сегодня нейродидактическая компетенция, какова цена овладения ею? |
Коновалов Антон Андреевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 10 лет. |
12.30 – 13.10 | Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»: - разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств. |
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Мир особенного ребенка: как понять и как с ним работать? Практикоориентированный семинар направлен на повышение психолога-педагогической компетенции педагогов в сфере инклюзивного образования. Разберем: - фундаментальные принципы инклюзии, о её достоинствах и недостатках; - основные проблемы, связанные с внедрением инклюзии в образовательном учреждении; - формирование чувства толерантности у детей без ограничений по здоровью; - упражнения и игры, направленные на понимание человека с инвалидностью, которые вы сможете применить в своих занятиях. |
Каримова Гульнара Альбертовна, психолог, преподаватель первой квалификационной категории Нижнекамского "Колледжа нефтехимии и нефтепереработки им. Н.В. Лемаева" |
12.30 – 13.10 | Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей»: - что должны знать взрослые; - что должны знать дети; - как заранее предотвратить пропажу ребёнка; - алгоритм действий, если беда все же произошла; - методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности. |
Координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Самовольные уходы из дома в подростковом возрасте и как с этим быть: - о чем разговаривать с подростками; - какие бывают причины самовольных уходов; - разница в возрасте и отличия причин уходов; - как разговаривать с подростком, если он «бегунок». |
Координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей». |