09:00 - 10:00 | Работа выставочной экспозиции "Инновации в образование". |
10.00 – 10.05 | Открытие форума. |
10.05 – 10.15 | Роль воспитателя как опора в формировании доверия, смыслов и понимания в родительском отношении к образовательной системе. |
10.15 – 10.25 | Театр, который учит жить: ответ на вызовы образования и культуры. |
10.25 – 10.35 | Интерактивное обучение дошкольников: финансовая грамотность, патриотизм и поддержка детей с ОВЗ. |
10.35 – 10.45 | Творческое мышление и графический навык: почему важны выбор и привычка.
|
10.45 – 10.55 | Спорить с будущим – глупо! Часть 1. Искусственный интеллект как культурное орудие педагога. |
10.55 – 11.15 | ПЕРЕРЫВ ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ |
11.15 – 11.25 | Спорить с будущим – глупо! Часть 2. Разработка педагогического проекта с использованием нейросетей.
Задача: проверить на себе «Закон заслуженного собеседника» при работе с нейросетями и убедиться в том, что искусственный интеллект – наилучший ассистент педагога и руководителя в придумывании нового и планировании текущего. |
11.25 – 11.35 | Как творческое развитие может поменять будущее каждого ребёнка.
|
11.35 – 11.45 | Современный детский сад: инновационные программы и технологии для будущего поколения |
11.45 – 11.55 | Формирование когнитивных и эмоциональных навыков через увлекательные нейроигры. |
11.55 – 12.00 | Итоги пленарного заседания. Ответы на 3 важнейших вопроса: как восполнить дефицит смысла, дефицит понимания, дефицит доверия. |
12.00 – 12.20 | ПЕРЕРЫВ |
12.20 – 13.00 | Образовательное пространство в ДОО - новые программы и технологии: - технологии формирования российской гражданской идентичности дошкольников, парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот»; - развитие проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста УМК «ЕНОТИК»; - развитие познавательных способностей дошкольников на основе УМК «Дары Фрёбеля»; - становление художественного и инженерно-технического развития в формате единой образовательной траектории в семье и ДОУ по средствам учебно-методического комплекта для детей раннего возраста «ТРАФАРЕТиК».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании». |
13.00 – 13.10 | ПЕРЕРЫВ |
13.10 – 13.50 | Правильно спланированное и проведённое родительское собрание - ключ к установлению позитивных взаимоотношений с родителями.
Рассмотрим конкретные успешные практики проведения родительских собраний в разных формах:
- мотивирующее собрание; - ситуативное собрание; - экспертное собрание.
Виноградова Ирина Юрьевна, заместитель председателя рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства, заслуженный учитель РФ. |
12.20 – 13.00 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик».
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
13.00 – 13.10 | ПЕРЕРЫВ |
13.10 – 13.50 | Мастер-класс «Метод зеркального отражения. Инновации в гуашевых красках»:
- формирование у детей навыка рисования картины и пространственного мышления; - развитие эмоционального интеллекта с помощью рисования красками гуашь.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
12.20 – 13.00 | Практикум «ИГРОТЕКА. Развитие когнитивных и эмоциональных навыков с помощью нейроигр»:
- использование нейроигр в развитии слухо-речевой памяти как основы восприятия информации; - логические игры в помощь педагогу для обучения последовательности действий ребёнка в быту; - включение нейроигры в занятие с ребёнком в процессе развития зрительного внимания и памяти; - формирование адекватного отношения ребёнка к выигрышу/проигрышу в процессе игры.
Смирнова Мария Валентиновна, практикующий нейропсихолог, логопед-дефектолог со стажем работы 35 лет, разработчик развивающих игр, представитель бренда Bondibon. |
13.00 – 13.10 | ПЕРЕРЫВ |
13.10 – 13.50 | Как взаимодействовать педагогам ДОО с семьей ребенка с ОВЗ:
- значение сотрудничества с семьёй; - принципы взаимодействия; - методы и формы взаимодействия; - роль педагога в поддержке семьи; - преодоление трудностей во взаимодействии.
Жаворонкова Елена Владимировна, директор АНО «Самоцветы», методист ГБОУ гимназии № 642 «Земля и Вселенная» (дошкольное отделение). Волкова Людмила Станиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 58 комбинированного вида. |
12.20 – 13.00 | Сотрудничество семьи и образовательной организации: достижение высоких академических и\или личностных результатов через развитие самосознания и внутренней позиции личности ребенка. - Основы взаимодействия родитель-ребенок. - Формирование позиции «значимого» для обучающегося взрослого. - Структурные звенья самосознания - основы внутренней позиции личности обучающегося.
Виноградова Ирина Юрьевна, заместитель председателя рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства, заслуженный учитель РФ. |
13.00 – 13.10 | ПЕРЕРЫВ |
13.10 – 13.50 | Конкурсное движение как средство профессионального развития и профилактика профессионального выгорания.
- Зачем идти в конкурс? - Точки опоры на положительный конкурсный эффект. - Профессиональные и личные риски в субъективном подходе конкурса. - Жизнь после конкурса. Всё только начинается.
Воронежских Юлия Викторовна, председатель Совета работников дошкольного образования СПб и Ленинградской области и межрегионального клуба «Созвучие», победитель регионального партийного проекта «Детские сады детям 2021», лауреат конкурса «Учитель здоровья 2022», абсолютный победитель регионального этапа, финалист Всероссийского этапа «Воспитатель года 2023», победитель межрегионального фестиваля «Стратегия будущего», лауреат регионального конкурса «Педагогическая интермедия», победитель регионального конкурса на «Лучшие наставнические практики», музыкальный руководитель. |
13.30 - 14:00 | Работа выставочной экспозиции "Инновации в образовании" |
14.00 – 14.05 | Открытие форума. |
14.05 – 14.20 | Как личность ребёнка и педагога становится капиталом организации. |
14.20 – 14.30 | Театр, который учит жить: ответ на вызовы образования и культуры. |
14.30 – 14.40 | Школьное пространство как профориентационный навигатор: кейс «Магазин профессий». |
14.40 – 14.50 | Принципиальная значимость кризисной клинической психотерапии при работе с детьми, ее особенности и возможности. |
14.50 – 15.00 | Творческое мышление и графический навык: почему важны выбор и привычка.
|
15.00 – 15.10 | Современный подросток: ключи к обучению, мотивации и пониманию. |
15.10 - 15.20 | Учитель нового поколения: как стать педагогом, которого ждут дети и время. |
15.20 - 15.35 | Спорить с будущим – глупо! Часть 1. Искусственный интеллект как культурное орудие педагога. |
15.35 – 15.55 | ПЕРЕРЫВ ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ |
15.55 – 16.05 | Спорить с будущим – глупо! Часть 2. Разработка педагогического проекта с использованием нейросетей.
Задача: проверить на себе «Закон заслуженного собеседника» при работе с нейросетями и убедиться в том, что искусственный интеллект – наилучший ассистент педагога и руководителя в придумывании нового и планировании текущего. |
16.05 – 16.15 | Как творческое развитие может поменять будущее каждого ребёнка. |
16.15 – 16.25 | Лаборатория живого знания: где учат с интересом и смыслом. Там, где педагоги – соавторы будущего: объединения, которые вдохновляют. |
16.25 – 16.40 | Эмпатия и пространство успеха: простые кейсы, которые помогут каждому педагогу стать продюсером детского успеха и авторитетом в глазах родительского сообщества. |
16.40 – 16.50 | Айти-пространства школы: как обучать программированию через игру и проектное конкурсное движение. |
16.50 – 17.00 | Современное образование в движении: сенсорная среда как точка роста. |
17.00 – 17.10 | Секреты школьной тетради. |
17.10 – 17.20 | Итоги пленарного заседания. Ответы на 3 важнейших вопроса: как восполнить дефицит смысла, дефицит понимания, дефицит доверия. |
17.20 – 17.30 | Российское ПО в образовании: шаг к технологической независимости и цифровой безопасности. В завершении пленарного заседания – раздача безлимитного доступа к адаптированным решениям для педагогов школ. |
17.30 – 17.50 | ПЕРЕРЫВ |
17.50 – 18.30 | Технологии в образовании - как стать учителем нового поколения:
- История учителя из Карелии. - Регулярное повышение квалификации. - Обмен опытом при помощи методических материалов. - Современный учитель: как успевать жить.
Бурак Игорь, директор по развитию образовательной платформы «Инфоурок». |
18.30 – 18.40 | ПЕРЕРЫВ |
18.40 – 19.20 | Родители — не публика, а команда: как выстроить экологичное и эффективное взаимодействие с семьями.
Покажем кейсы современных подходов к построению партнёрских отношений с родителями. Расскажем о форматах коммуникации, которые не перегружают педагога и семью, а создают доверие и вовлечённость. Особое внимание уделим цифровым инструментам, проектной деятельности и форматам обратной связи, которые помогают сформировать устойчивое родительское сообщество вокруг педагога. 1. Формирование направленной вовлеченности родителей; 2. Виды родительских собраний и инструменты для них – что можно сделать по переписке, для чего лучше подойдет видео, а где нужен очный формат. 3. Экологичная коммуникация — когда онлайн стал инструментам приращения качества в коммуникациях с родителями. 4. Похвала и признание — ключевые инструменты мотивации как детей, так и родителей. 5. Открытые опросы и проектная деятельность — простой путь к настоящему партнёрству.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты. |
17.50 – 18.30 | Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс по рисованию гуашью «Царь Зверей»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
18.30 – 18.40 | ПЕРЕРЫВ |
18.40 – 19.20 | Мастер класс «Клиническая семейная психотерапия при кризисной работе с ребенком» - Компетенции специалиста: осознаем, создаем запрос и прокладываем путь их получения. - Базовые ошибки в работе с кризисом в семье и у ребенка - как специалист может навредить своим клиентам и что важно учесть, чтобы работать экологично и эффективно - Критерии и маркеры успешного разрешения кризиса в работе с семьей - создаем чек-лист Тихомирова Евгения Николаевна, клинический психолог, преподаватель ИПМП им.Б.Д.Карвасарского, куратор Лаборатории Психотерапевтической Лингвистики. |
17.50 – 18.30 | Программирование через визуализацию: формирование логического и алгоритмического мышления через наглядное представление алгоритмов.
- Современное обучение программированию требует наглядных методов, где визуализация работы алгоритмов становится ключевым инструментом развития алгоритмического мышления. - Текстовое объяснение кода часто остаётся абстрактным, тогда как визуализация выполнения команд помогает сразу увидеть результат и понять логику программы. - Абстрактные структуры данных (массивы, циклы, рекурсия) легче усваиваются, когда ученик наблюдает пошаговое выполнение кода в виде анимации или интерактивной схемы. - Визуализация превращает теорию в практику: ученики сразу видят, как их код влияет на поведение объектов. - Для начинающих программистов важно видеть мгновенный визуальный отклик, это повышает интерес к программированию.
Тарасов Максим Валерьевич, основатель компании «АйтиЗнайка» Тиличеев Михаил Сергеевич, методист «АйтиЗнайка». |
18.30 – 18.40
| ПЕРЕРЫВ |
18.40 – 19.20 | Успешный ученик: факторы и инструменты для подготовки к ГИА и предотвращения выгорания в учебе.
На мастерклассе рассмотрим: - Как научить школьников экзаменационным стратегиям для успеха в ОГЭ и ЕГЭ - какие приемы и ресурсы, позволяют бороться с выгоранием, эффективно организовать подготовку к экзаменам и развивать общеучебные умения и личностные качества, необходимые для успеха не только в учебе, но и в жизни. - какие приемы помогут учителям управлять эмоциями учеников для создания рабочей атмосферы в классе
Конобеев Алексей Васильевич, к.пед.н., академический директор Умскул, научный сотрудник Центра филологического общего образования Института содержания и методов обучения РАО, доцент МПГУ, специалист Московского центра качества образования, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе». |
17.50 – 18.30 | Развитие естественно-научной грамотности в школьном образовании.
1. Развитие естественно-научной грамотности в начальной школе на основе: - комплексного (модульного) изучение компонентов природы; - приобретения исследовательских умений и навыков путем выполнения самостоятельных учебных действий; - использования при освоении материала большого спектра разнообразных видов деятельности с включением всех органов чувств; - проектной деятельности. 2. Развитие естественно-научной грамотности в основной и средней школе на основе: - факультативных курсов и кружковой работы; - межпредметных связей; - содержания заданий государственной итоговой аттестации. 3. Непрерывное развитие естественно-научной грамотности в школьном образовании на основе исследовательской и проектной деятельности — залог формирования естественно-научного (инженерного) мышления школьников.
Сладков Сергей Анатольевич, заведующий редакцией естественно-научного образования «Издательство «Национальное образование». |
18.30 – 18.40 | ПЕРЕРЫВ |
18.40 – 19.20 | Рождение гражданина: по следам В.А. Сухомлинского.
- Чтение как основа нравственного развития: анализ роли литературы в формировании ценностей и моральных ориентиров подростков. - Творческие задания: использование художественного творчества для развития критического мышления и самовыражения. - Эмпатия: формирование способности понимать и разделять чувства других через литературные произведения. - Оценивание: методы оценки не только знаний, но и личностного роста и эмоционального интеллекта учащихся.
Солонников Михаил Юрьевич, учитель русского языка и литературы МБОУ «Елизаветинская СОШ», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2025» (Ленинградская область). |