ФОРУМ «ПЕДАГОГИ РОССИИ»
Ассамблея руководителей системы образования "Образовательный ландшафт 2025: меняемся вместе"
Конгресс-центр СПбГМТУ
г. Санкт-Петербург, Ленинский проспект, 101, стр. 4

18 июня 2025 года
На ассамблее выступят федеральные эксперты и постоянные спикеры форума "Педагоги России".
Для кого эта ассамблея
На ассамблею приглашаются руководители органов управления образованием, образовательных организаций, частных учреждений, активные представители родительского сообщества и общественные деятели.
Обязательно пройдите регистрацию на ассамблею для того, чтобы мы забронировали для Вас место в зале.
Подпишитесь на Telegram-канал для получения методических материалов и доступа к презентациям спикеров.
Программа ассамблеи: пленарное заседание
18 июня 2025 года
09:00 – 10:00
09:00 – 10:00
Регистрация. Выставочная экспозиция "Инновации в образовании".
10:00 – 10:05
10:00 – 10:05
Открытие ассамблеи.
10:05 – 10:15
10:05 – 10:15
Как личность ребёнка и педагога становится капиталом организации.
10:15 – 10:25
10:15 – 10:25
Психологическое благополучие ребёнка с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и способы его достижения.
10:25 – 10:35
10:25 – 10:35
Ассоциация педагогов Ленинградской области: основные направления деятельности и сотрудничества с региональной системой образования.
10:35 – 10:45
10:35 – 10:45
Интерактивное обучение для дошкольников по финансовой грамотности, патриотическому воспитанию и коррекции
10:45 – 10:55
10:45 – 10:55
Айти-пространство в образовательной организации: как обучать программированию через игру и проектное конкурсное движение.
10:55 – 11:05
10:55 – 11:05
Эффективное управление образовательной организацией через создание смыслов и традиций.
 
Уникальная культура образовательной организации как основа взаимодействия с учениками, родителями и общественностью.
11:05 – 11:15
11:05 – 11:15
Спорить с будущим – глупо! Искусственный интеллект как культурное орудие педагога. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
11:15 – 11:30
11:15 – 11:30
ПЕРЕРЫВ
11:30 – 11:40
11:30 – 11:40
Разработка педагогического проекта с использованием нейросетей. ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
11:40 – 11:50
11:40 – 11:50
Игра за будущее: как интерактивное оборудование способствует достижению национальных целей развития
11:50 – 12:00
11:50 – 12:00
Эмпатия и пространство успеха: простые кейсы, которые помогут каждому педагогу стать продюсером детского успеха и авторитетом в глазах родительского сообщества.
12:00 – 12:10
12:00 – 12:10
Российское ПО в образовании: шаг к технологической независимости и цифровой безопасности.
В завершении пленарного заседания — раздача безлимитного доступа к адаптированным решениям для педагогов школ.
12:10 – 12:20
12:10 – 12:20
Создание единого образовательного пространства: ключевые направления и тренды.
12:20 – 12:30
12:20 – 12:30
Нейросеть педагога.
12:30 – 12:50
12:30 – 12:50
ПЕРЕРЫВ
12:50 – 13:30
12:50 – 13:30

ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: Родители — не публика, а команда: как выстроить экологичное и эффективное взаимодействие с семьями.

Покажем кейсы современных подходов к построению партнёрских отношений с родителями. Расскажем о форматах коммуникации, которые не перегружают педагога и семью, а создают доверие и вовлечённость. Особое внимание уделим цифровым инструментам, проектной деятельности и форматам обратной связи, которые помогают сформировать устойчивое родительское сообщество вокруг педагога.
  1. Формирование направленной вовлеченности родителей;
  2. Виды родительских собраний и инструменты для них – что можно сделать по переписке, для чего лучше подойдет видео, а где нужен очный формат.
  3. Экологичная коммуникация — когда онлайн стал инструментам приращения качества в коммуникациях с родителями.
  4. Похвала и признание — ключевые инструменты мотивации как детей, так и родителей.
  5. Открытые опросы и проектная деятельность — простой путь к настоящему партнёрству.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты.
13:30 – 13:40
13:30 – 13:40
ПЕРЕРЫВ
13:40 – 14:20
13:40 – 14:20
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ:  Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
Задача семинара: проверить на себе «Закон заслуженного собеседника» при работе с нейросетями и убедиться в том, что искусственный интеллект – наилучший ассистент педагога и руководителя в придумывании нового и планировании текущего.
 
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»;
- оказание помощи детям участников СВО;
- анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения;
- какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей;
- современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
12:50 – 13:30
12:50 – 13:30

СИНИЙ ЗАЛ: Принципиальная значимость кризисной клинической психотерапии при работе с детьми, ее особенности и возможности.
- Классическая модель кризисной психотерапии помогает в моменте кризисного переживания ребенка, но не обладает диагностическими, прогностическими и комплексными возможностями
- Клиническая кризисная психотерапия задает обоснованность построения психотерапевтической работы для ребенка с учетом многогранности его личности, индивидуальных особенностей и социальной ситуации.
- Клинический детский психолог обладает необходимыми компетенциями, чтобы распознать признаки ухудшения состояния или формирующегося расстройства и организовать качественную психотерапевтическую работу для помощи ребенку
Образцова Алла Сергеевна, клинический психолог, куратор направления "Клиническая кризисная психотерапия" ИПМП им. Б. Д. Карвасарского.
13:30 – 13:40
13:30 – 13:40
ПЕРЕРЫВ
13:40 – 14:20
13:40 – 14:20

СИНИЙ ЗАЛ: Дидактическая модель в андрагогике. Опыт и секреты Института Карвасарского в организации обучения психологов и психотерапевтов.
 
- Практикум выбора и найма психолога для работы с кризисными состояниями у детей, педагогов и родителей.
 - Компетенции специалиста для успешной кризисной работы. Модель компетенции Детского клинического психолога и система подготовки специалистов, которые могут эффективно работать с кризисом и развиваться в профессии.
Королева Ирина Сергеевна. клинический (медицинский) психолог, специалист по андрагогике, первый проректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.
Образцова Алла Сергеевна, клинический психолог, куратор направления "Клиническая кризисная психотерапия" ИПМП им. Б. Д. Карвасарского.
12:50 – 13:30
12:50 – 13:30

КРАСНЫЙ ЗАЛ: Успех ребенка - успех системы образования и родителя:
- как создавать ребенку ситуации успеха на всех этапах обучения и развития?
 - какие существуют разновидности талантов?
 - что необходимо предпринять взрослым, окружающим ребенка, чтобы путь к успеху принес ему радость и вдохновил на новые достижения?
 - что значит «притязания на признание» и как их правильно удовлетворять, чтобы получить сильных лидеров и здоровое общество?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
13:30 – 13:40
13:30 – 13:40
ПЕРЕРЫВ
13:40 – 14:20
13:40 – 14:20

КРАСНЫЙ ЗАЛ: Профессиональные сообщества в региональной системе образования.
сотрудничество с субъектами региональной системы образования;
- реализация муниципальных и региональных образовательных мероприятий;
- система подготовки к конкурсам профессионального педагогического мастерства.

Хеорхе Иван Иванович, председатель комиссии по просвещению и воспитанию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи Общественной палаты Ленинградской области, председатель Ассоциации педагогов Ленинградской области, лектор Российского общества «Знание», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2020».
Иванов Виктор Леонидович, генеральный секретарь Ассоциации педагогов Ленинградской области, лектор Российского общества «Знание», победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2025».
Гурьянов Павел Сергеевич, сопредседатель Ассоциации педагогов Ленинградской области, лектор Российского общества «Знание», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2023».
12:50 – 13:30
12:50 – 13:30

ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ: Роль детского самоуправления в развитии образовательной организации:
   – фестивальное движение как системная модель волонтерской и проектной деятельности;
   – вовлечение учеников в социально значимые инициативы;
   – влияние на развитие лидерских и организационных навыков.
Виноградова Ирина Юрьевна, заместитель председателя рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства, Заслуженный учитель РФ.
13:30 – 13:40
13:30 – 13:40
ПЕРЕРЫВ
13:40 – 14:20
13:40 – 14:20

ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ: Правильно организованное и проведённое родительское собрание - основа улучшения образовательной среды.
Рассмотрим конкретные успешные практики проведения родительских собраний в разных формах:
- мотивирующее собрание;
- ситуативное собрание;
- экспертное собрание.
Виноградова Ирина Юрьевна, заместитель председателя рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства, Заслуженный учитель РФ.
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"