ФОРУМ «ПЕДАГОГИ РОССИИ»
Ассамблея руководителей системы образования "Образовательный ландшафт 2025: меняемся вместе"
Sea Galaxy Hotel Congress & SPA
г. Сочи, ул. Черноморская 4г

28 мая 2025 года
На ассамблее выступят федеральные эксперты и постоянные спикеры форума "Педагоги России".
Для кого эта ассамблея
На ассамблею приглашаются руководители органов управления образованием, образовательных организаций, частных учреждений, активные представители родительского сообщества и общественные деятели.
Обязательно пройдите регистрацию на ассамблею для того, чтобы мы забронировали для Вас место в зале.
Подпишитесь на Telegram-канал для получения методических материалов и доступа к презентациям спикеров.
Программа ассамблеи: пленарное заседание
28 мая 2025 года
10:00 – 11:00
10:00 – 11:00
Регистрация. Выставочная экспозиция "Инновации в образовании".
11:00 – 11:15
11:00 – 11:15
Формирование личностной позиции ребенка как стратегический приоритет каждой образовательной организации и системы образования в целом.
Особенности поведения человека со слабой внутренней позицией - апатия, выгорание, выученная беспомощность, агрессия. Такой человек токсичен. А скопление таких людей делает токсичной среду всей организации. Это значит, что формирование личностной позиции – приоритетная задача и каждой образовательной организации, и системы образования в целом.
На семинаре мы разберем что должны знать педагоги и родители, чтобы грамотно складывать усилия в воспитании и взрослении личности ребенка.

1. Структурные звенья развития самосознания;
2. Личностно-ориентированные приемы и практики;
3. Методики развития рефлексии, самоанализа, внутренней речи;
4. Игровые и проектные форматы, помогающие выявить и развивать внутреннюю мотивацию.
5. Приемы создания условий для свободы при сохранении границ.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты
11:15 – 11:25
11:15 – 11:25
Нейрокоррекция будущего: как БОС и ЭЭГ-скрининг изменят образовательный процесс к 2036 году».
- Как БОС-тренинги улучшают концентрацию и эмоциональную устойчивость у школьников и педагогов?
- Мобильные ЭЭГ-системы для скрининга когнитивных функций и оптимизации системы профилирования учеников.
- Примеры внедрения (кейсы школ/вузов): снижение стресса, повышение успеваемости.
- БОС как инструмент инклюзии: адаптация обучения для детей с ОВЗ.
- Перспективы: нейроадаптивное обучение и «умные» классы к 2036 году.
Котляров Станислав Валерьевич, врач кардиолог-терапевт, главврач клиники "Деломедика" , г Королев, БОС-специалист.
11:25 – 11:40
11:25 – 11:40
Проектный менеджмент в инновационном развитии образовательной организации.
Фомина Елена Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет».
11:40 – 11:55
11:40 – 11:55
Педагог как точка опоры: преодолевая дефициты доверия, смыслов и понимания.
- Как формируется родительское отношение к педагогу, образовательной организации, системе образования?
- Почему именно педагог становится проводником смыслов, понимания и доверия?
- Что является фундаментом формирования смыслов для родительского сообщества?
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты.
11:55 – 12:10
11:55 – 12:10
Конкурсное движение как вектор развития управленческих команд в образовании.
Современное образование требует от управленческих команд не только контроля, но и лидерства. Участие в конкурсах формирует культуру профессионального развития и открывает новые треки — как индивидуальные (для педагогов и руководителей), так и командные (для всего коллектива). Более того, педагог, не прошедший путь личных вызовов и побед, не может быть наставником активного, уверенного в себе ребёнка.
- Конкурсы как механизм обновления управленческой культуры.
- Личный трек: профессиональный рост, публичность, экспертность.
- Командный трек: командное взаимодействие, внутренняя мотивация, имидж учреждения.
- Первые шаги: внутренняя поддержка, планирование, «проба пера».
Каширина Лилия Ивановна, директор школы, председатель Белгородского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России», член Общественной палаты Белгородской области, сопредседатель Белгородского регионального отделения «Народный фронт», Почётный работник общего образования РФ.
12:10 – 12:30
12:10 – 12:30
Средства и методы социально-психологического влияния в управлении образовательной организацией.
Соломонов Владимир Александрович, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
12:30 – 13:00
12:30 – 13:00
Спорить с будущим – глупо! Искусственный интеллект как культурное орудие педагога.
- Использование нейросетей для моментального улучшения качества образовательной деятельности в образовательной организации;
  - использование искусственного интеллекта в придумывании педагогических идей и разработки педагогических проектов;
  - передача нейросетям рутины педагога: написание отчетов, календарного планирования, сценариев занятий, подготовка презентаций.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
13:00 – 13:30
13:00 – 13:30
ПЕРЕРЫВ
13:30 – 14:10
13:30 – 14:10
Организация культурно-образовательных событий.
Фомина Елена Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
14:10 – 14:20
14:10 – 14:20
ПЕРЕРЫВ
14:20 – 15:00
14:20 – 15:00

ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: Разработка педагогического проекта с использованием нейросетей.
Задача семинара: проверить на себе «Закон заслуженного собеседника» при работе с нейросетями и убедиться в том, что искусственный интеллект – наилучший ассистент педагога и руководителя в придумывании нового и планировании текущего.

 Семинар пройдет в формате практикума, когда каждый участник будет направлять нейросети запросы, отредактированные под условия, уклад и традиции своей образовательной организации.
  1. Принципы эффективного проектирования.
  2. Особенности педагогического проектирования.
  3. Приемы вовлечения в проект родительского и экспертного сообществ.
  4. Приемы создания узкоспециализированных проекто
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты
13:30 – 14:10
13:30 – 14:10

СИНИЙ ЗАЛ: Нейрокоррекция будущего: как БОС и ЭЭГ-скрининг изменят образовательный процесс к 2036 году».
- Как БОС-тренинги улучшают концентрацию и эмоциональную устойчивость у школьников и педагогов?
- Мобильные ЭЭГ-системы для скрининга когнитивных функций и оптимизации системы профилирования учеников.
- Примеры внедрения (кейсы школ/вузов): снижение стресса, повышение успеваемости.
- БОС как инструмент инклюзии: адаптация обучения для детей с ОВЗ.
- Перспективы: нейроадаптивное обучение и «умные» классы к 2036 году.
Котляров Станислав Валерьевич, врач кардиолог-терапевт, главврач клиники "Деломедика" , г Королев, БОС-специалист.
14:10 – 14:20
14:10 – 14:20
ПЕРЕРЫВ
14:20 – 15:00
14:20 – 15:00

СИНИЙ ЗАЛ: Правильно организованное и проведённое родительское собрание - основа улучшения образовательной среды.
Рассмотрим конкретные успешные практики проведения родительских собраний в разных формах:

- мотивирующее собрание;
- ситуативное собрание;
- экспертное собрание.
Виноградова Ирина Юрьевна, заместитель председателя рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства, Заслуженный учитель РФ.
13:30 – 14:10
13:30 – 14:10

КРАСНЫЙ ЗАЛ: Командный конкурс как драйвер развития профессиональной культуры
Цель семинара: показать, как участие в командных конкурсах помогает выстроить сильную профессиональную команду, запустить внутренние изменения и создать культуру сотрудничества, лидерства и проектной активности.

1. Команда как основа конкурсного успеха
- Подходы к формированию эффективной команды.
- Роли и зоны ответственности: как избежать дублирования и выгорания.
- Что отличает «конкурсную» команду от просто «рабочей» группы.
2. Конкурс — это зеркало школы / детского сада
- Практика конкурсных заданий как диагностика внутренней культуры.
- Принципы работы в рамках идеи «образовательная организация — центр социума».
- Как конкурс выявляет сильные и слабые стороны, и что с этим делать дальше.
3. Финальный этап как точка роста
- Как готовиться к защите проекта, кейс-чемпионату, публичному выступлению.
- Использование конкурсных финалов для презентации своего опыта и выхода на новые уровни (гранты, партнёрства, тиражирование).
Каширина Лилия Ивановна, директор школы, председатель Белгородского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России», член Общественной палаты Белгородской области, сопредседатель Белгородского регионального отделения «Народный фронт», Почётный работник общего образования РФ.
14:10 – 14:20
14:10 – 14:20
ПЕРЕРЫВ
14:20 – 15:00
14:20 – 15:00

КРАСНЫЙ ЗАЛ: Социально-психологические факторы конкурентоспособности образовательной организации.
Соломонов Владимир Александрович, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"