ФОРУМ «ПЕДАГОГИ РОССИИ»
Ассамблея руководителей системы образования "Образовательный ландшафт 2025: меняемся вместе"
г. Екатеринбург
Дворец Молодежи
просп. Ленина, 1
15 апреля 2025 года
На ассамблее выступят федеральные эксперты и постоянные спикеры форума "Педагоги России".
Для кого эта ассамблея
На ассамблею приглашаются руководители органов управления образованием, образовательных организаций, частных учреждений, активные представители родительского сообщества и общественные деятели.
Обязательно пройдите регистрацию на ассамблею для того, чтобы мы забронировали для Вас место в зале.
Подпишитесь на Telegram-канал для получения методических материалов и доступа к презентациям спикеров.
Программа ассамблеи: пленарное заседание
15 апреля 2025 года
09:00 – 10:00
09:00 – 10:00
Регистрация. Выставочная экспозиция "Инновации в образовании".
10:00 – 10:05
10:00 – 10:05
Приветственное слово министра образования Свердловской области Тренихиной Светланы Юрьевны.
10:05 – 10:10
10:05 – 10:10
Приветственное слово председателя Общественной палаты Свердловской области Левина Александра Юрьевича.
10:10 – 10:20
10:10 – 10:20
Вручение цифровых ключей проекта «Магазин профессий «Единая промышленная карта» – инструмента формирования смыслов общественных пространств и сильной системы профориентации руководителям территориальных управлений образования Свердловской области.
1. Принцип «маленьких дел» как основа больших изменений: чем проще доступ к информации, тем выше мотивация и осознанность выбора.
2. Простой проект про превращение школьной рекреации в живой профориентационный центр.
10:20 – 10:35
10:20 – 10:35
Сильные стороны и болевые точки системы образования в 2025 году – стратегия движения по новому образовательному ландшафту.
1. Массовое отставание педагогов от детей в части использования искусственного интеллекта.
2. Постоянная публичность любых действий педагога и формирование новой риторики общения с родителями в чатах.
3. Растущие ожидания общества от образовательных организаций при растущей инфантильности родительской общественности
4. Необходимость формирования личности и ребенка, и молодого родителя через сотрудничество и события.
5. Общественный запрос на глобальные цели и глобальные смыслы как инструмент для сотрудничества с родительским сообществом.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
10:35 – 10:50
10:35 – 10:50
Тренды 2025-2026 в образовании по итогам ММСО-2025:
- человек в новой экономико-технологической реальности;
- образование и экономика будущего;
- образовательные организации в пространстве индивидуализации;
- гуманитарное знание в эпоху технологий;
- инклюзия как новый образовательный гуманизм;
- новые технологии на службе образования и человека.
Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект.
10:50 – 11:00
10:50 – 11:00
На шаг впереди: преимущества комплексного сервиса по оснащению образовательных учреждений.
- Путь к успеху: мы знаем, как сделать образовательное учреждение будущего;
- обзор этапов работы по оснащению;
- примеры эффективных комплексных решений.
Ендальцева Анастасия Юрьевна, руководитель коммерческого отделения компании ГК РСИ.
Чессков Денис Сергеевич, руководитель проектов компании ГК РСИ.
11:00 – 11:15
11:00 – 11:15
Система психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений: актуальные вызовы и ключевые ориентиры.
1. Организационные и правовые основания оказания психолого-педагогической помощи в системе образования.
2. Ключевые направления деятельности педагога-психолога в образовательной организации и целевые группы обучающихся.
3. Актуальные научные исследования в области современного детства.
Ульянина Ольга Александровна, доктор психологических наук, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ
11:15 – 11:25
11:15 – 11:25
В фокусе особого внимания: профилактика рисков уязвимости обучающихся в условиях образовательной организации.
1. Понятие уязвимости, группы обучающихся, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости.
2. маркеры, позволяющие в условиях образовательной организации распознать обучающихся, нуждающихся в особом внимании.
3. основные принципы действий администрации и педагогических работников при обнаружении у обучающихся рисков уязвимости.
4. эффективные практики профилактики рисков уязвимости обучающихся.
5. федеральные и региональные ресурсы для оказания психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям и поддержки педагогических работников.
Васягина Наталия Николаевна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Главный внештатный педагог-психолог Свердловской области
11:25 – 11:35
11:25 – 11:35
Российское ПО в образовании – шаг к технологической независимости и качественному обучению.
1. Технологическая независимость – снижение зависимости от зарубежных разработчиков.
2. Экономическая выгода – бесплатные или льготные лицензии для образовательных учреждений.
3. Соответствие образовательным стандартам – ПО адаптировано под российские программы.
4. Пример успешного внедрения – «Р7-Офис» – полный офисный пакет для школ и вузов.
5. Поддержка государства – соответствие целям нацпроекта «Образование».
6. Цифровая безопасность – защита данных учащихся и преподавателей.
7. Совместная работа и удобство – облачные решения, доступные на любом устройстве.
8. Простота перехода – интуитивно понятный интерфейс, легкая интеграция.
9. Подготовка к цифровой экономике – развитие навыков работы с отечественным ПО.
10. Призыв к внедрению – поддержка школами, вузами и органами образования.
Милешина Ирина Владимировна, руководитель департамента маркетинга компании Р7.
11:35 – 11:45
11:35 – 11:45
Формирование единого образовательного пространства, как ключевое направление развития системы образования в России.
1. Роль частных компаний в современном образовательном ландшафте. Изменения и тренды.
2. Взаимодействие с государственными школами и учителями. Социальное инвестирование.
3. Критерии и метрики качества образования на основе исследований Умскул и ВШЭ.
4. Системное взаимодействие бизнеса и государства в сфере образования.
Локтионова Вера Андреевна, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти в онлайн-школе Умскул, член Совета РАЦИО (Российская ассоциация цифровых инноваций в образовании).
11:45 – 11:55
11:45 – 11:55
Лингафонные кабинеты - безграничные возможности для организации и сопровождения образовательного процесса детям-инофонам:
- что такое «лингафонный кабинет» и какие функции он может выполнять.
- обзор типов лингафонных кабинетов;
- преимущества лингафонного кабинета;
- что такая форма обучения дает педагогу и обещающемуся.
Райцын Вадим Вадимович, генеральный директор компании "НОРД"
11:55 – 12:00
11:55 – 12:00
ПЕРЕРЫВ
12:00 – 12:30
12:00 – 12:30
СИНИЙ ЗАЛ: Интерактивная практическая работа на вставочных стендах
12:30 – 12:50
12:30 – 12:50
ПЕРЕРЫВ
12:50 – 13:30
12:50 – 13:30
СИНИЙ ЗАЛ: Тренды 2025-2026 в образовании по итогам ММСО-2025:
- человек в новой экономико-технологической реальности;
- образование и экономика будущего;
- образовательные организации в пространстве индивидуализации;
- гуманитарное знание в эпоху технологий;
- инклюзия как новый образовательный гуманизм;
- новые технологии на службе образования и человека.
Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект.
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"