10.00-10.05 | Открытие форума. Инструктаж участников. |
10.05 – 10.10 | Приветствие |
10.10 -10.50 | «Ребенок в сложной жизненной ситуации: психологическая помощь и ее организация в учреждении образования». На основе имеющегося опыта автора доклада при работе с детьми в сложных жизненных ситуациях предлагаются критерии и маркеры отслеживания неблагополучия в эмоциональном состоянииребенкав зависимости от его возраста. Также мы предложим Вам алгоритм выявления детей, которые посещают Ваше образовательное учреждение, остро нуждающихся в оказании им помощи. Слушатели познакомятся с моделью организации взаимодействия специалистов (внутри организации и межведомственное взаимодействие), реализация которой, на наш взгляд, позволит максимально приблизить разрешение имеющихся вопросов стабилизации состояния ребенка, который находится в рассматриваемых нами условиях эмоционального неблагополучия. Спикер: Усова О.В, доцент. к. психол.н.. ФГАОУ ВО «УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина», судебный эксперт-психолог, эксперт Общественной палаты Свердловской области. |
10.50 - 11.00 | Анонсы учебных программ для психологов в он-лайн школе |
11.00 -11.40 | «Сопровождение детей участников СВО командой специалистов образовательной организации». Нормативно-правовая база Мониторинг состояния детей Принципы и методы оказания помощи в рамках образовательной организации. Спикер: Токмянина М.А. практикующий психолог, детский нейропсихолог, Методист Международной школы лидерства для детей и молодежи Jlider, спикер форума Педагоги России, автор проекта «Школа благополучия». Специализации: социальная психология, детская нейропсихология, психологическая помощь в кризисных ситуациях. |
11.40 - 12.10 | «Психологические аспекты буллинга: личностный портрет агрессора». История изучения буллинга Современные психологические модели работы с этим явлением в школе. Спикер: Скрипачева Е.Н. , кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психолого-педагогических дисциплин МГТУ-МАСИ, член Российского Психологического Общества,член ОППЛ, член Федерации практикующих психологов, руководитель регионального отделения Федерации психологов образования, член ассоциации телесных и психосоматических терапевтов, практикующий психолог, эксперт ТВ, автор учебных пособий и книг. |
12.10 - 12.30 | Психологическое благополучие в контексте развития личности. Основные подходы в понимании психологического благополучия в рамках гедонистической и эвдемонистической концепции исследования компонентов изучаемого феномена. Представление стратегий, направленных на повышение психологического благополучия личности Спикер: Бенелли Л.Н. |
12.30 – 13.00 | Перерыв |
Зеленый зал | |
13.00-13.40 | Усова Ольга Валерьевна. «ПТСР у детей: сущность понятия и особенности протекания у детей различных возрастных категорий». На семинаре по предлагаемой теме спикер знакомит слушателей с сущностью и особенностями протекания ПТСР у детей различных возрастных категорий (от детей дошкольного до юношеского возраста). С опорой на эмпирические знания докладчика слушатели смогут найти в данном модуле ответы на вопросы, с которыми встречаются все практики (как в педагогике, так и психологии). А именно – как «не упустить» информацию о том, что ребенок находится в ПТСР? Как определить, что ребенок не «просто лениться», а его внутреннее состояние не позволяет «выйти» ему на познавательную деятельность? Какими проверенными методиками может психолог максимально точно диагностировать ПТСР у ребенка? |
13.40-13.50 | Перерыв |
13.50 – 14.30 | Усова Ольга Валерьевна Методы диагностики стресса и тревоги у детей различных возрастных категорий. Какими проверенными методиками может психолог максимально точно диагностировать ПТСР у ребенка? Этот вопрос часто задают практикующие психологи, которые осуществляют деятельность в образовательной организации. Кроме того, у коллег часто возникает вопрос о том что является нормой в ситуации тестирования ребенка, а на какие показатели стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы не «упустить» значимую информацию о ребенке. Если, коллеги, эти вопросы актуальны, то предлагаемая Вам информация на данном семинаре – это для Вас! |
Синий зал | |
13.00-13.40 | Токмянина Мария Александровна Использование методов КПТ в работе с детьми, пережившими стрессовую ситуацию. Основные принципы КПТ Как КПТ помогает в коррекции тревоги и последствий пережитого стресса у детей Практикум: работа с детьми с использованием методов КПТ |
13.40-13.50 | Перерыв |
13.50 – 14.30 | Токмянина Мария Александровна Телесная терапия и эмоционально образная терапия в работе с детьми. Практикум. План: Особенности реакции телесной и эмоционально-образной сферы человека на стрессовую ситуацию. Представление о телесно ориентированной терапии, универсальные техники и приемы. Эмоционально-образная терапия – ключ к равновесию и психологическому благополучию. Практикум по ЭОТ. |
Красный зал | |
13.00-13.40 | Скрипачева Елена Николаевна Стратегическая сессия: технологии бесконфликтного взаимодействия в образовательной среде Практические приемы межличностного взаимодействия а системе: педагог-ученик-родитель. |
13.40-13.50 | Перерыв |
13.50 – 14.30 | Алимов А.А. мастер-класс: Возможности саморегуляции превенции нарушения благополучия личности. Это теоретические основы и практические приемы превенции нарушения психологического здоровья. Бенелли Л.Н. Ресурсы релаксационного тренинга превенции эмоционального выгорания участников образовательного процесса. Практические приемы: тренинг, релаксация, работа со структурой тела и осознанным дыханием в аспекте ТОП и пр. |