ФОРУМ «ПЕДАГОГИ РОССИИ»
Ассамблея руководителей системы образования "Образовательный ландшафт 2025: меняемся вместе"
г. Москва
Гостиница "Измайлово"
Измайловское шоссе, д. 71. корп 4Г-Д
3 апреля 2025 года
На ассамблее выступят федеральные эксперты и постоянные спикеры форума "Педагоги России".
Для кого эта ассамблея
На ассамблею приглашаются руководители органов управления образованием, образовательных организаций, частных учреждений, активные представители родительского сообщества и общественные деятели.
Обязательно пройдите регистрацию на ассамблею для того, чтобы мы забронировали для Вас место в зале.
Подпишитесь на Telegram-канал для получения методических материалов и доступа к презентациям спикеров.
Образовательный ландшафт 2025: меняемся вместе
3 апреля 2025 года
10:00 – 11:00
10:00 – 11:00
Регистрация. Выставочная экспозиция "Инновации в образовании".
11:00 – 11:30
11:00 – 11:30
Сильные стороны и болевые точки системы образования в 2025 году – стратегия движения по новому образовательному ландшафту.
1. Массовое отставание педагогов от детей в части использования искусственного интеллекта.
2. Постоянная публичность любых действий педагога и формирование новой риторики общения с родителями в чатах.
3. Растущие ожидания общества от образовательных организаций при растущей инфантильности родительской общественности
4. Необходимость формирования личности и ребенка, и молодого родителя через сотрудничество и события.
5. Общественный запрос на глобальные цели и глобальные смыслы как инструмент для сотрудничества с родительским сообществом.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
11:30 – 11:40
11:30 – 11:40
«Магазин профессий» – как инструмент формирования смыслов общественных пространств и сильной системы профориентации. 2500 профессий в доступной и вовлекающей форме.
- Принцип «маленьких дел» как основа больших изменений: чем проще доступ к информации, тем выше мотивация и осознанность выбора.
- Простой проект про превращение школьной рекреации в живой профориентационный центр.
Числер Андрей Александрович, руководитель федерального проекта «Первая интерактивная парта».
11:40 – 11:50
11:40 – 11:50
Междисциплинарный кластер "Космос для жизни на Земле".
- Повышение мотивации к реализации сильных и сложных проектов через вовлечение школьников в работу с космическими данными
- Реализация экологических проектов по мониторингу окружающей среды с использованием спутниковых данных как основа для получения грантового финансирования из президентского фонда экологических проектов и охраны природы
- Обогащение учебного процесса междисциплинарными проектами на стыке технологий, физики, географии и информатики.
Гершензон Владимир Евгеньевич, основатель, учредитель, генеральный директор компании ООО «Лоретт».
11:50 – 12:10
11:50 – 12:10
Система психолого-педагогической помощи участникам
образовательных отношений в условиях современных вызовов:
1. Актуальные направления системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования на период с 2024 по 2030 года (на примере Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года);
2. Ресурсы оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений;
3. Межведомственное и межуровневое взаимодействие как основа комплексного подхода к системе психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений;
4. Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся из семей участников (ветеранов) специальной военной операции.
Тукфеева Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, начальник отдела координационной и мониторинговой деятельности Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации.
12:10 – 12:20
12:10 – 12:20
Трансформируемое пространство в образовательной организации как основа развивающей среды.
- Комфортное развивающее образовательное пространство: проблемы размещения детей и организации учебного процесса.
- Эффективное использование пространства, как сделать его трансформируемым, мобильным и многофункциональным.
- Роль зонирования в контексте современных требований к учебным помещениям.
Громов Николай Петрович, руководитель московского офиса "Компания "ФОЛДИНГ"
12:20 – 12:50
12:20 – 12:50
Эффективное управление образовательной организацией через создание смыслов и традиций. Уникальная культура образовательной организации как основа взаимодействия с учениками, родителями и общественностью.
1. Управляющий совет – механизм коллективного принятия решений:– Состав, регламент работы.– Примеры успешных решений.– Разбор проблемных кейсов и пути их решения.
2. Развитие научно-исследовательской деятельности школьников:– Взаимодействие с внешними социальными партнерами.– Программа наставничества как фактор профессионального роста.– Поддержка талантливых учеников в научных и инженерных проектах.
3. Профессиональное самоуправление как основа принятия решений и база для развития детского самоуправления:– Примеры общественных инициатив внутри педагогического коллектива.– Формирование уникальной культуры образовательной организации.– Роль педагогического коллектива в укреплении традиций и ценностей школы.
Виноградова Ирина Юрьевна, заместитель председателя рабочей группы ОПСО по поддержке семьи и детства, Заслуженный учитель РФ.
12:50 – 13:00
12:50 – 13:00
Российское ПО в образовании – шаг к технологической независимости и качественному обучению.
  1. Технологическая независимость – снижение зависимости от зарубежных разработчиков.
  2. Экономическая выгода – бесплатные или льготные лицензии для образовательных учреждений.
  3. Соответствие образовательным стандартам – ПО адаптировано под российские программы.
  4. Пример успешного внедрения – «Р7-Офис» – полный офисный пакет для школ и вузов.
  5. Поддержка государства – соответствие целям нацпроекта «Образование».
  6. Цифровая безопасность – защита данных учащихся и преподавателей.
  7. Совместная работа и удобство – облачные решения, доступные на любом устройстве.
  8. Простота перехода – интуитивно понятный интерфейс, легкая интеграция.
  9. Подготовка к цифровой экономике – развитие навыков работы с отечественным ПО.
  10.  Призыв к внедрению – поддержка школами, вузами и органами образования.
Молчанов Андрей Алексеевич, руководитель проектов по работе с государственным сектором компании "Р7".
13:00-13:30
13:00-13:30
ПЕРЕРЫВ
13:30-14:10
13:30-14:10
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта;
- создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей;
- создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования;
- изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
14:10-14:20
14:10-14:20
ПЕРЕРЫВ
14:20-15:00
14:20-15:00
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: Реализация концепции эффективного родительского просвещения:
- что такое родительское просвещение и как сделать так, чтобы 20-летние родители действительно становились лучше в отношениях с детьми и школом\садиком, а не развивались только в виде показателей в отчетах на бумаге;
- какие правила должен соблюдать педагог и что должен делать руководитель образовательной организации, чтобы сформировать сильное родительское сообщество вокруг своего садика\школы, где педагоги – уважаемые авторитеты;
- как правильно отчитываться за ежедневную деятельность с родителями, чтобы соответствовать показателям эффективности по работе с родителями и проведенным мероприятиям в рамках КТП, при этом не «утонуть» в бумагах, но быть лучшим в регионе и даже выигрывать конкурсы.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
13:30-14:10
13:30-14:10
СИНИЙ ЗАЛ: Роль детского самоуправления в развитии образовательной организации:
– фестивальное движение как системная модель волонтерской и проектной деятельности;
– вовлечение учеников в социально значимые инициативы;
– влияние на развитие лидерских и организационных навыков.
Виноградова Ирина Юрьевна, заместитель председателя рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства, Заслуженный учитель РФ.
14:10-14:20
14:10-14:20
ПЕРЕРЫВ
14:20-15:00
14:20-15:00
СИНИЙ ЗАЛ: Правильно организованное и проведённое родительское собрание - основа улучшения образовательной среды.
Рассмотрим конкретные успешные практики проведения родительских собраний в разных формах
- мотивирующее собрание;
- ситуативное собрание;
- экспертное собрание.
Виноградова Ирина Юрьевна, заместитель председателя рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства, Заслуженный учитель РФ.
13:30-14:10
13:30-14:10
КРАСНЫЙ ЗАЛ: Медиапространство будущего: интерактивные рекреации как основа развивающей среды в образовании.
1. Визуальные технологии в культурно-образовательных мероприятиях и учреждениях:
- применение систем управления информацией в образовательных учреждениях;
- роль интерактивных дисплеев и технологий в обучающем процессе;
- визуализация для больших пространств в образовательных учреждениях.

2. Особенности выбора и эксплуатации LED экранов для образовательных учреждений:
- сравнение решений;
- технические различия.
Николай Щербак, руководитель службы технической поддержки EliteBoard.

Андрей Воронцов, руководитель направления LED экранов EliteBoard.
14:10-14:20
14:10-14:20
ПЕРЕРЫВ
14:20-15:00
14:20-15:00
КРАСНЫЙ ЗАЛ: Управление образовательной организаций в условиях инклюзивного образования: кадровые, организационные и психологические решения.
- Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования;
- особенности реализации ФГОС для детей с ОВЗ;
- организацию кадрового обеспечения и командной работы специалистов;
- методы взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ;
- разрешение конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия.
Симакова Татьяна Петровна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры управления Корпоративного университета развития образования (Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Московской области).
Сорока Жанна Вениаминовна, - мастер спорта СССР по фигурному катанию на коньках, конкурсный эксперт Всероссийского отбора инклюзивных практик проекта "Открыто для всех" Агентства Стратегических Инициатив, директор АНО ДПО "Центр адаптивных видов спорта для детей с ограниченными возможностями здоровья", лектор Всероссийского Общества «Знание».
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"