Форум направлен на успешную реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие образования до 2030 года», пролонгированного до 2030 года национального проекта «Образование», Концепции развития дошкольного образования на период до 2030.
Мы приглашаем всех, кто отвечает за реализацию Федеральной образовательной программы и программ дополнительного образования – заведующих детскими садами, директоров школ, воспитателей, методистов, учителей, завучей. Программа для представителей дошкольного и общего образования проходит раздельно.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
Стратегии и практики в образовании для развития личности и общества
Программа форума Общее образование и Управление образованием
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05 Открытие форума.
10.05 - 10.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.10 - 10.20 Использование образовательных возможностей НПЦ ТИО для повышения качества образования:
- как и зачем проводить экспертизу методических разработок и оборудования на соответствие возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям; - реализация методического сопровождения: формы, выгоды, особенности; - комплексное обучение коллектива: нужно ли и как организовать выгодно.
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании».
10.20 – 10.35 Личностное развитие ребенка - воспитание отдельного человека и общества в целом:
- что значит сформированная личность? - какие этапы формирования личности существуют? - что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок\подросток\молодой человек? - что должны знать родители и педагоги про формирование личности? - какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет? - что такое концепция развития ребенка и как ее выработать? - кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
10.35 – 10.45 Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
10.45 - 10.55 Как научить ребёнка писать красиво? Формирование графического навыка средствами современных наработок в сфере канцелярии:
- условия формирования графического навыка; - рекомендации по выбору ручки для первоклассника: что важно и на что нужно обратить особое внимание; - новации и научные исследования по вопросу влияния ручки «ErgoLine Kids ErichKrause» на качество письма.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause»
10.55 – 11.10 Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Представитель форума «Педагоги России».
11.10 – 11.120 Трансформируемое пространство в учебных заведениях. Готовые решения от компании «ФОЛДИНГ».
- Комфортное развивающее образовательное пространство: проблемы размещения детей и организации учебного процесса. - Эффективное использование пространства, как сделать его трансформируемым, мобильным и многофункциональным. - Роль зонирования в контексте современных требований к учебным помещениям.
Громов Николай Петрович, руководитель московского офиса компании «ФОЛДИНГ»
11.20 – 11.230 Финансовая грамотность и патриотическое воспитание. Организация работы интерактивного класса в начальной школе:
- обзор интерактивного оборудования в образовательных процессах; - реализация национальных проектов; - интерактивный класс 21 века; - кабинет коррекционного педагога
Числер Андрей Александрович, руководитель компании «Первая Интерактивная парта».
11.30 – 12.00 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Успех ребенка - успех системы образования и родителя:
- как создавать ребенку ситуации успеха на всех этапах обучения и развития? - какие существуют разновидности талантов? - что необходимо предпринять взрослым, окружающим ребенка, чтобы путь к успеху принес ему радость и вдохновил на новые достижения? - что значит «притязания на признание» и как их правильно удовлетворять, чтобы получить сильных лидеров и здоровое общество?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Манипуляции в коммуникативных ситуациях образовательного процесса - виды и пути выхода из них:
- рассмотрим истоки манипуляций, их основные виды с опорой на академический подход; - рассмотрим методы решения кейсовых заданий, на практике разберем выходы из наиболее часто применяемых манипулятивных техник.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». СИНИЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Дружные овечки».
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч»
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Как сделать школьные соцсети полезным ресурсом и выиграть в неравном бою с «Подслушано Школа№_»?
Разберемся в механиках продвижения и контенте: - как превратить «отчетную» страницу в полезный ресурс для родителей; - как общаться на языке целевых аудиторий; - как системно и предсказуемо создавать контент и избегать пауз в постинге; - как работать с медиакомандой.
Плеханова Елизавета Константиновна, старший преподаватель, главный специалист пресс-службы, руководитель SMM-направления ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Как помочь школьнику стать востребованным профессионалом:
- практико-ориентированные образовательные проекты для школьников; - вовлечение в инженерно-техническое творчество, развитие инженерных и общенаучных навыков; - профориентация в направлении инженерно-технических специальностей, развитие профессиональных и личностных компетенций.
Сусликов Павел Константинович, Санкт-Петербургский горный университет. председатель Клуба победителей Международного инженерного чемпионата CASE-IN, участник Чемпионата CASE-IN с 2018 года, чемпион в направлении «Электроэнергетика» 2020 года, член Зала славы в категории «Участники» 2022 года, представитель Фонда образовательных проектов «Надежная Смена».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Волонтерская деятельность в рамках программы воспитания и федеральных социальных проектов. Волонтеры для образования, общества и семьи:
- поисковое добровольчество в сфере образования, его роль, возможности и польза; - вклад руководителя образовательной организации в безопасность детей в образовательном учреждении и за его приделами? - родители, добровольцы и педагоги, почему важно вместе рассказывать правила? Как подать пример и поддержать ребенка?
Маньковская Нина Владимировна, специалист и эксперт по профилактики «Центра поиска пропавших людей», опытный координатор ДПСО «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор «Школы «ЛизаАлерт», с 2018 проводит беседы о безопасности с детьми в школах и родительские собрания.
ЗАКРЫТЬ
Программа форума Дошкольное образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 14.30 - 14.35 Открытие форума
14.35 – 14.40 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
14.40 – 15.00 Интеллектуальный бренд в контексте развития дошкольного и начального общего образования:
- трудности в организации образовательной и творческой деятельности, причины их возникновения; - продукция для детского творчества: требования, критерии выбора, рекомендации; - дидактические материалы - как средство развития творческого мышления детей дошкольного возраста; - педагогические технологии развития креативности.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
15.00 – 15.15 Педагог будущего - концептуальная модель деятельности в современных условиях образования:
- разбор актуальных вопросов формирования личностных и профессиональных компетенций педагога ОО; - определение важных направлений деятельности педагога в формировании значимых структур личности школьников с учетом современных условий в образовании и изменений в обществе.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
15.15 - 15.25 Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч»
15.25 – 15.50 Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Представитель форума «Педагоги России».
15.50 – 16.00 Инновации для дошкольного образования - финансовое воспитание, патриотическое воспитание и коррекционная педагогика:
Числер Андрей Александрович, руководитель компании «Первая Интерактивная парта».
16.00 – 16.30 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Образовательное пространство в ДОО - новые программы и технологии:
- технологии формирования российской гражданской идентичности дошкольников, парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот»; - развитие проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста УМК «ЕНОТИК»; - развитие познавательных способностей дошкольников на основе УМК «Дары Фрёбеля»; - становление художественного и инженерно-технического развития в формате единой образовательной траектории в семье и ДОУ по средствам учебно-методического комплекта для детей раннего возраста «ТРАФАРЕТиК».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании».
- профилактика конфликтов путем выхода их манипуляций межличностных коммуникаций; - базовое понятие, отличительные черты и корни манипуляций. - фундаментальная ориентация на межличностные отношения, теория базальных потребностей; - жизненные позиции Э. Берна: четыре основополагающие психологические установки, согласно которым человек строит свое отношение к окружающему миру; - виды трансакций в общении; - механизмы и виды манипуляций, техники защиты
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс "Спящий в траве корсак":
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч»
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Технология ТИКО-моделирования как ресурс организации качественной образовательной деятельности в детском саду:
- инновационная образовательная технология ТИКО-моделирования; - конструирование из ТИКО. Программа развития дошкольников в научно-техническом направлении - «ТИКО-мастера»; - обогащение сюжетно-ролевой и театрализованной игры атрибутикой из ТИКО: конструирование предметов заместителей; - «От игры к профессии!».
Логинова Ирина Викторовна, автор технологии ТИКО-моделирования, методист ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 1387» Управления делами Президента РФ.
КРАСНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Современные подходы к организации образовательного пространства в ДОО:
- развитие творческого потенциала и индивидуальности ребёнка средствами современной продукции для творчества; - способы и формы поддержки детской инициативы; - дидактические материалы для развития творческого мышления детей дошкольного возраста «Лепить, играя» Т.Н. Дороновой.
Соловьева Юлия Давидовна, методист, координатор образовательных программ «ErichKrause».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей»:
- что должны знать взрослые; - что должны знать дети; - как заранее предотвратить пропажу ребёнка; - алгоритм действий, если беда все же произошла; - методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Маньковская Нина Владимировна, специалист и эксперт по профилактики «Центра поиска пропавших людей», опытный координатор ДПСО «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор «Школы «ЛизаАлерт», с 2018 проводит беседы о безопасности с детьми в школах и родительские собрания.
ЗАКРЫТЬ
Если Вам, по итогам форума, необходим документ для аттестации: обратите внимание, что аттестационная комиссия может не принять диплом участника, но обязана принять удостоверение установленного образца.
Вы получаете готовое удостоверение на бумаге ГОЗНАК за 550 рублей в день форума! Первая часть обучения проходит на форуме, вторая онлайн: ПЕРЕЙТИ >
Формулировка в удостоверении: "Интеграция информационных технологий и коммуникационных инструментов в профессиональную деятельность педагога в рамках реализации ФОП" Продолжительность курса – 36 часов.