Актуальность очного форума обусловлена стремлением объединять и воодушевлять педагогов, а также консолидировать сообщество и мотивировать людей на работу в новых условиях.
Деловая программа форума делится на блок для представителей дошкольного образования и блок для представителей общего образования.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
10.00 - 10.10 Открытие форума. Приветственное слово от Академии психологии и педагогики ЮФУ.
10.10 - 10.15 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.15– 10.25 Пластилин - как средство развития дошкольников. Презентация готового решения для педагогов «Пластилиновая палитра».
- Возможности использования пластилина в образовательном процессе ДОО (игры, ИЗО, экспериментирование). - Как сделать занятия развивающими и как подготовиться к проведению таких занятий, затратив на это минимум времени и средств.
Пешкова Ольга, представитель сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» и детского бренда «Лео».
10.25 - 10.35 Интеллектуальный бренд в контексте развития дошкольного и начального общего образования.
· Трудности в организации образовательной и творческой деятельности, причины их возникновения. · Продукция для детского творчества: требования, критерии выбора, рекомендации. · Дидактические материалы - как средство развития творческого мышления детей дошкольного возраста. Педагогические технологии развития креативности.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
10.40 – 10.50 Обучающая современная среда.
- Основные требования к образовательной среде в дошкольных учреждения. - Обеспечение мобильности и трансформируемости образовательного пространства с помощью системы хранения Сенсориум. - Создание насыщенной и многофункциональной образовательной среды при помощи игрушек Сенсориума, их ключевые особенности. - Инструменты для проведения реальных экспериментов в детском саду, развития скорости счета, освоения азов программирования, развития эмоционального интеллекта. - Инструменты создания инклюзивной образовательной среды.
Богук Мария Павловна, методолог «Сенсориум Групп».
10.50 – 11.00 Проект комплексной поддержки дошкольного образования по интеграции новых территорий в образовательное пространство РФ.
- Обзор платформ «Образовариум» и «Робоборик», их назначение и возможности для дошкольного образования. - Как создать увлекательное и полезное предметно-игровое пространство, чтобы заинтересовать дошкольников? - Как развивать профессиональные и личностные компетенции педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом?
Бурлакова Елена Петровна, руководитель Академии «Образовариум», ГК «Новый Диск».
11.05 – 11.15 Инновации для дошкольного образования: финансовое воспитание, работа с детьми с ОВЗ. Организация работы интерактивного класса в ДОО. · Обзор интерактивного оборудования в образовательных процессах. · Реализация национальных проектов. · Азбука финансов: методический комплекс. · Кабинет коррекционного педагога.
Шуренкова Надежда, представитель «Первая Интерактивная парта».
11.15 – 11.30 Методические и развивающие пособия для дошкольников. Готовимся к школе спокойно и эффективно.
- Как сделать подготовку к школе интересной? - Как проверить готовность ребенка к школе? - Обзор развивающих пособий.
Наталья Калиничева, ответственный редактор, методист дошкольного и начального школьного образования, издательства Феникс.
11.30– 12.00 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00– 12.40 Копилка эффективных решений по управлению дисциплиной в сложном детском коллективе.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
12.40– 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50– 13.30 Эмоциональное выгорание педагогов.
· Что такое эмоциональное выгорание. Тест на эмоциональное выгорание. · Причины возникновения, анализ личной ситуации. · Как можно справиться с эмоциональным выгоранием. · Практическая часть: упражнения для психопрофилактики.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER»
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00– 12.40 Современные подходы к организации образовательного пространства в ДОО.
· Развитие творческого потенциала и индивидуальности ребёнка средствами современной продукции для творчества. · Способы и формы поддержки детской инициативы. · Дидактические материалы для развития творческого мышления детей дошкольного возраста «Лепить, играя» Т.Н. Дороновой.
Соловьева Юлия Давидовна, методист, координатор образовательных программ «ErichKrause».
12.40– 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50– 13.30 Технология ТИКО-моделирования как ресурс организации качественных интегрированных занятий в детском саду.
· Что такое ТИКО и технология ТИКО-моделирования? · Презентация программы развития дошкольников в научно-техническом направлении «ТИКО-мастера». · Обогащение сюжетно-ролевой и театрализованной игры атрибутикой из ТИКО: конструирование предметов заместителей. · «От игры к профессии!» Знакомство с профессией, обыгрывание различных социальных ролей с помощью практической работы с конструктором ТИКО.
Логинова Ирина Викторовна, автор образовательной технологии ТИКО-моделирования.
СИНИЙ ЗАЛ
12.00– 12.40 «Образовариум» для проектирования педагогической практики в дошкольном образовании: что, зачем, как.
- Как за короткий промежуток времени пройти путь от компьютеризации до цифровизации. - Медиатека предметных и метапредметных образовательных ресурсов на офлайн носителях и в онлайн формате на цифровой платформе "Образовариум". - Обзор книг, методических пособий, предметно-игрового оборудования для проведения занятий. - Форматы методической поддержки и дополнительного профессионального образования педагогов.
Горбунова Лариса Николаевна, д-р пед. наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент МАНПО, эксперт международных и федеральных проектов с многолетним опытом в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и исследований, связанных с проблемами профессионального развития педагогов, , научный руководитель образовательных программ дополнительного образования ГК «Новый Диск».
Ильченко Ольга Александровна, к.п.н, эксперт в области применения ИКТ в образовании, руководитель образовательных проектов ГК «Новый Диск».
12.40–12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50– 13.30 Воспитание современных детей.
- Ребенок в современном мире. - Особые дети – особая забота.
Куликовская Ирина Эдуардовна, д. пед. н., заведующая кафедрой дошкольного образования АПП ЮФУ. Карантыш Галина Владимировна, д. б. н., заведующая кафедрой коррекционной педагогики АПП ЮФУ.
ЗАКРЫТЬ
Программа форума Общее образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: пленарное заседание
14.30– 14.40 Открытие форума. Приветственное слово от Академии психологии и педагогики ЮФУ.
14.40– 14.45 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
14.45– 14.55 Как научить ребёнка писать красиво? Формирование графического навыка средствами современных наработок в сфере канцелярии.
· Условия формирования графического навыка. · Рекомендации по выбору ручки для первоклассника: что важно и на что нужно обратить особое внимание. · Новации и научные исследования по вопросу влияния ручки «ErgoLine Kids ErichKrause» на качество письма.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause»
14.55– 15.05 Современные решения для формирования инклюзивной среды в системе образования.
· Государственные программы, регулирующие и обеспечивающие материально-техническое оснащение учебных заведений всех уровней оборудованием для создания безбарьерной среды и комфортного инклюзивного обучения: «Доступная среда», «Современная школа» («Доброшкола»), «Профессионалитет». · Оснащение кабинета дефектолога и психолога, рабочее место учащегося с ОВЗ. · Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда» и ФГОС третьего поколения: внедрение в школах классов робототехники, обучение пилотированию БПЛА, распространение виртуальной реальности (VR).
Фролов Иван Владимирович, ведущий специалист отдела инклюзивного образования ГК «Исток Аудио».
15.10 – 15.20 Проект комплексной поддержки среднего образования по интеграции новых территорий в образовательное пространство РФ.
- Обзор платформ «Образовариум» и «Робоборик», их назначение и возможности для школьного образования. - Как создать увлекательное и полезное предметно-игровое пространство, чтобы заинтересовать школьников? - Как развивать профессиональные и личностные компетенции педагогов ОО в соответствии с профессиональным стандартом?
Бурлакова Елена Петровна, руководитель Академии «Образовариум», ГК «Новый Диск».
15.20 - 15.30 Оборудование для детей с ОВЗ. Организация работы интерактивного класса в начальной школе.
· Обзор интерактивного оборудования в образовательных процессах. · Реализация национальных проектов. · Интерактивный класс 21 века. · Кабинет коррекционного педагога.
Шуренкова Надежда, представитель «Первая Интерактивная парта»
15.35 – 15.45 Трансформируемое пространство в учебных заведениях. Готовые решения от компании «ФОЛДИНГ».
· Комфортное развивающее образовательное пространство: проблемы размещения детей и организации учебного процесса. · Эффективное использование пространства, как сделать его трансформируемым, мобильным и многофункциональным. · Роль зонирования в контексте современных требований к учебным помещениям.
15.45 - 15.55 «Ты не один». Литература для подростков.
- Особенности литературы для подростков. - Что можно предложить мальчикам, а что – девочкам. - Какие книга наиболее популярны, обзор.
Бажунаишвили Нана, главный редактор издательства Феникс Премьер.
16.00– 16.30 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
16.30 - 17.10 Буллинг в вашем классе: как распознать и прекратить.
· Предрасположенность к буллингу в детских коллективах. · Управление классным коллективом: от стаи к коллективу единомышленников. · Психологическая помощь жертвам буллинга. Профилактика повторных случаев.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
17.10 - 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 - 18.00 Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей».
- Что должны знать взрослые? - Что должны знать дети? - Как заранее предотвратить пропажу ребёнка? - Алгоритм действий, если беда все же произошла. - Методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
КРАСНЫЙ ЗАЛ
16.30 - 17.10 «Образовариум» для проектирования педагогической практики в общем образовании: что, зачем, как.
- Как за короткий промежуток времени пройти путь от компьютеризации до цифровизации. - Медиатека предметных и метапредметных образовательных ресурсов на офлайн носителях и в онлайн формате на цифровой платформе "Образовариум". - Обзор книг, методических пособий, предметно-игрового оборудования для проведения занятий. - Форматы методической поддержки и дополнительного профессионального образования педагогов.
Горбунова Лариса Николаевна, д-р пед. наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент МАНПО, эксперт международных и федеральных проектов с многолетним опытом в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и исследований, связанных с проблемами профессионального развития педагогов, , научный руководитель образовательных программ дополнительного образования ГК «Новый Диск».
Горбунова Лариса Николаевна, д-р пед. наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент МАНПО, эксперт международных и федеральных проектов с многолетним опытом в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и исследований, связанных с проблемами профессионального развития педагогов, , научный руководитель образовательных программ дополнительного образования ГК «Новый Диск».
Ильченко Ольга Александровна, к.п.н, эксперт в области применения ИКТ в образовании, руководитель образовательных проектов ГК «Новый Диск».
17.10- 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 - 18.00 Серия книг «Удивительная Русь» - в помощь школьному педагогу в популяризации русской культуры.
Серия направлена на развитие интереса к уникальной культуре России. В ней простым и понятным языком рассказывается о мифах, сказках, традициях и обычаях Руси. Цель книжного проекта: воспитание достойного гражданина Отечества и истинного патриота Родины, который любит свою страну и бережно относится к ее культурному наследию.
Жанна Андриевская, писатель, публицист, учёный, кандидат наук, доцент.
СИНИЙ ЗАЛ
16.30 –17.10 Компетенции педагога общего образования.
- Педагог играющий. - Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную деятельность. - Подготовка будущего учителя начальной школы в системе высшего образования Юга России. - Этнические проблемы при обучении и воспитании одаренных. - Методика организации полилогического общения в средней и старшей школе. - Межкультурное взаимодействие в образовательном пространстве: сложности и пути решения.
Житная Инна Викторовна, к. пед. н., доцент кафедры дошкольного образования АПП ЮФУ. Шестакова Татьяна Николаевна, к. пед. н., доцент кафедры образования и педагогических наук АПП ЮФУ. Романова Олеся Алексеевна, преподаватель кафедры начального образования АПП ЮФУ. Мелещенко Евгений Александрович, младший научный сотрудник АПП ЮФУ. Спыну Светлана Юрьевна, к. пед. н., доцент кафедры образования и педагогических наук АПП ЮФУ. Чернова Анастасия Александровна, к. псих. н., доцент кафедры общей и педагогической психологии АПП ЮФУ.
17.10–17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 –18.00 Мастерская психолога.
- Социальная психология: в поиске ответов на вызовы современности. - Современные интегративные технологии в психологии. - Психологическая поддержка личности: актуальность современного мира. - Задачи и методы клинической психологии детей и подростков. - Социально опасное поведение подростков: риски возникновения и предупреждение.
Погонцева Дарья Викторовна, к. псих. н., доцент кафедры социальной психологии АПП ЮФУ. Панкратова Ирина Анатольевна, к. псих. н., доцент кафедры организационной и прикладной психологии образования АПП ЮФУ. Кара Жанна Юрьевна, к. псих. н., доцент кафедры общей и педагогической психологии АПП ЮФУ. Покуль Евгения Борисовна, к. псих. н., доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии АПП ЮФУ. Занина Лариса Витольдовна, д. пед. н., профессор кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации.