10.00 - 10.05 | Открытие форума |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде |
10.10 – 10.45 | Сложный родитель - сложный ребенок. Что необходимо учесть в деятельности педагога ДОУ:
- создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «воспитатель, ребенок, родитель»; - портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности; - выявление причин детской агрессии; - почему дети нас не слышат? Ошибки взрослых; - психологические практики для нормализации отношений «воспитатель-родитель».
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России» |
10.45 – 10.50 | Онлайн форумы «Педагоги России» |
10.50 – 11.00
| Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Малетин Алесей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч» |
11.00 – 11.05 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России» |
11.05 – 11.30 | Как педагог детского сада может повлиять на развитие ребёнка с инвалидностью? Личный кейс незрячего тренера и путешественника.
- На что нужно обратить внимание в первую очередь? - Как ускорить развитие ребёнка с инвалидностью и адаптацию к новым условиям? - Какие существуют «подводные камни» наставничества при работе с детьми с ОВЗ?
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других |
11.30 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 – 12.40 | Родительские директивы и выходы из них. - В процессе взаимодействия по данной теме слушателям предоставится возможность на практике (через разрешение кейсов) проверить свои знания и наличие навыков взаимодействия с родителями (законными представителями) детей - дошкольников. - Разберем наиболее часто применяемые способы «манипуляции» родителями детей и выявим эффективные способы «выхода» из них. - Рассмотрим варианты оказания помощи родителям детей в условиях воспитания ребенка в ДОУ.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России» |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России» |
12.00 – 12.40 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик». Малетин Алесей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч» |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | «Уроки доброты» - методики проведения занятий по пониманию инвалидности для детей старших групп детского сада: - почему важно проводить «Уроки доброты» в группе, где есть ребенок с инвалидностью; - как создавать комфортные условия для игр, доступных всем; - примеры игр и упражнений для детей старших групп детского сада на понимание инвалидности.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других |
14.30. - 14.35 | Открытие форума |
14.35 - 14.40 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде |
14.40 - 14.55
| Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа в контексте основных стратегических ориентиров образования России (рабочее название).
Реутова Екатерина Игоревна, заместитель Главы Петрозаводского городского округа, заслуженный работник образования Республики Карелия. |
14.55 – 15.10. | Профилизация школы: современные вызовы и возможности. (рабочее название)
Ермоленко Римма Евгеньевна, к.п.н., директор МОУ «Средняя школа № 55» |
15.10 – 15.20 | Творческая деятельность в жизни школьников: - роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Малетин Алесей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч» |
15.20 – 15.30 | Сложный родитель-сложный ребенок: что необходимо учесть в деятельности педагога.
- Создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «педагог, ребенок, родитель». - Портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности. - Выявление причин детской агрессии. - Почему дети нас не слышат? Ошибки взрослых. - Психологические практики для нормализации отношений «педагог-родитель».
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России»
|
15.30 - 15.35 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России» |
15.35 - 15.45 | Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения.
- История учителя из Карелии; - регулярное повышение квалификации; - обмен опытом при помощи методических материалов; - современный учитель: как успевать жить.
Максимов Кирилл Александрович, исполнительный директор «Инфоурок», магистр экономических наук, 7 лет в менеджменте образовательных проектов (ВО и ДПО), эксперт в области проектного управления |
15.45 - 15.50 | Онлайн-форумы «Педагоги России» |
15.50 – 16.00 | Как свои границы превратить в возможности: 5 принципов личной эффективности, которым не учат детей с ОВЗ.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других |
16.00 – 16.10 | ПЕРЕРЫВ |
16.10. – 16.50 | Коммуникативные ситуации в образовании и манипуляции общения - синонимы?
- влияние родительской поддержки на самооценку ребенка; - слова, которые придают сил, и слова, которые разрушают; - виды поддержания самоценности ребенка родителями; - правила беседы по принципу активного слушания; - как найти пути к бесконфликтной дисциплине; - разбор основных причин серьезных нарушений поведения детей; - принципы взаимодействия с различными типами личности обучающихся.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
16.50 – 17.00 | ПЕРЕРЫВ |
17.00 – 17.40 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
16.10 – 16.50 | Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
16.50 – 17.00 | ПЕРЕРЫВ |
17.00 – 17.40 | Школа — первый шаг на пути к инженерной профессии: ̶ профориентация школьников в направлении инженерно-технических специальностей; ̶ укрепление партнерства с вузами и работодателями; ̶ внедрение современных образовательных методов; ̶ укрепление статуса школы и роли учителя как проводника в мир инженерных профессий.
Лыкова Вероника Николаевна, руководитель проектов Фонда образовательных проектов «Надежная смена» |
16.10 – 16.50 | Инклюзивное лидерство в XXI веке ЖИВАЯ ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ВДОХНОВЛЯЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ — ДАЖЕ ЕСЛИ СЕГОДНЯ ТЫ ничего не видишь и ходишь, держась за стенку. Мотивационно-практический тренинг для людей с инвалидностью, их близких, а также специалистов в сферах устойчивого развития и социальных проектов, которые верят в силу внутренней трансформации. Программа вобрала в себя основные этапы 30 лет жизненного пути с инвалидностью Владимира Васкевича: от потери зрения до руководителя федеральных инклюзивных проектов, объехавшего с выступлениями всю страну, а также посетившего более 30 стран мира. В формате честного, вдохновляющего и наполненного юмором рассказа вы услышите личные истории преодоления, узнаете о современных подходах в инклюзии и образованиидля детей с ОВЗ, а также получите конкретные инструменты для действия.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других. |
16.50 – 17.00 | ПЕРЕРЫВ |
17.00 – 17.40 | «Инклюзивные игропрактики в школе» - методики проведения занятий по пониманию инвалидности и инклюзивных игр для учащихся разных возрастов: - разновидности совместного досуга детей с ОВЗ и без в инклюзивной среде: форматы, инструкции и примеры; - как создавать комфортные условия для игр, доступных всем; - примеры игр и упражнений для учащихся разных возрастов на понимание инвалидности. Все участники семинара получают бесплатно авторский путеводитель по инклюзивным коммуникациям со сборником инклюзивных игр и упражнений на все случаи образовательного процесса.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других. |
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"!