Форум направлен на успешную реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие образования до 2030 года», пролонгированного до 2030 года национального проекта «Образование», Концепции развития дошкольного образования на период до 2030.
Мы приглашаем всех, кто отвечает за реализацию Федеральной образовательной программы и программ дополнительного образования – заведующих детскими садами, директоров школ, воспитателей, методистов, учителей, завучей. Программа для представителей дошкольного и общего образования проходит раздельно.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
Программа форума Общее образование и Управление образованием
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05 Открытие форума.
10.05 - 10.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.10 - 10.20 Использование образовательных возможностей НПЦ ТИО для повышения качества образования:
- Как и зачем проводить экспертизу методических разработок и оборудования на соответствие возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям. - Реализация методического сопровождения: формы, выгоды, особенности. - Комплексное обучение коллектива: нужно ли и как организовать выгодно. Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании».
10.20 – 10.35 Личностное развитие ребенка - воспитание отдельного человека и общества в целом:
- Что значит сформированная личность? - Какие этапы формирования личности существуют? - Что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок\подросток\молодой человек? - Что должны знать родители и педагоги про формирование личности? - Какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет? - Что такое концепция развития ребенка и как ее выработать? - Кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт форума «Педагоги России».
10.35 – 10.45 Трансформируемое пространство в учебных заведениях. Готовые решения от компании «ФОЛДИНГ»:
- Комфортное развивающее образовательное пространство: проблемы размещения детей и организации учебного процесса. - Эффективное использование пространства, как сделать его трансформируемым, мобильным и многофункциональным. - Роль зонирования в контексте современных требований к учебным помещениям.
Громов Николай Петрович, руководитель московского офиса компании «ФОЛДИНГ».
10.45 - 10.55 Современная продукция для современных детей.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ ErichKrause.
10.55 – 11.05 Нейросети в общем образовании: новые подходы к обучению:
- Персонализация учебных траекторий с использованием нейросетей. - Применение ИИ для анализа трудностей в обучении и поведения учащихся. - Нейросети как инструмент для повышения учебной мотивации и вовлеченности.
Турышева Алена Павловна, ведущий спикер форума «Педагоги России», автор курса «Нейросеть - ассистент педагога».
11.05 – 11.15 Творческая деятельность в жизни школьников:
- Роль материалов для творчества в развитии ребенка. - Творческие занятия в процессе обучения и образования. - Возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
11.15 – 11.30 Финансовая грамотность и патриотическое воспитание. Организация работы интерактивного класса в начальной школе:
- Обзор интерактивного оборудования в образовательных процессах. - Реализация национальных проектов. - Интерактивный класс 21 века. - Кабинет коррекционного педагога.
Числер Андрей Александрович, руководитель компании «Первая интерактивная парта».
11.30 – 12.00 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Манипуляции в коммуникативных ситуациях образовательного процесса - виды и пути выхода из них:
- Рассмотрим истоки манипуляций, их основные виды с опорой на академический подход. - Рассмотрим методы решения кейсовых заданий, на практике. - Разберем выходы из наиболее часто применяемых манипулятивных техник. Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт форума «Педагоги России».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Успех ребенка - успех системы образования и родителя:
- как создавать ребенку ситуации успеха на всех этапах обучения и развития? - какие существуют разновидности талантов? - что необходимо предпринять взрослым, окружающим ребенка, чтобы путь к успеху принес ему радость и вдохновил на новые достижения? - что значит «притязания на признание» и как их правильно удовлетворять, чтобы получить сильных лидеров и здоровое общество?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт форума «Педагоги России». СИНИЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- Разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми. - Техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Customer Experience - как основной тренд 2025 года. Сценарий формирование Customer Experience:
- Что такое Customer Experience? User experience и Customer service – два слагаемых Customer Experience. - Разработка сценария внедрения в образовательной организации Customer Experience. - Родитель – как выстроить отношения, небанальные принципы взаимодействия. - Отзывы, алгоритм работы и точки роста.
Новокрещенова Юлия Ивановна, федеральный директор по маркетингу и продажам международной сети детских садов - школ «Согласие», дипломированный преподаватель бизнес - практик, сертифицированный бизнес-трекер, консультант.
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Как помочь школьнику стать востребованным профессионалом:
- Практико-ориентированные образовательные проекты для школьников. - Вовлечение в инженерно-техническое творчество, развитие инженерных и общенаучных навыков. - Профориентация в направлении инженерно-технических специальностей, развитие профессиональных и личностных компетенций.
Масленников Никита Андреевич, студент аспирантуры НИТУ МИСИС, ассистент кафедры обогащения и переработки полезных ископаемых и техногенного сырья НИТУ МИСИС, член клуба победителей и призёров инженерных кейсов ПИК, член зала славы CASE-IN, эксперт чемпионата CASE-IN и Фонда развития физтех-школ, победитель Международного инженерного чемпионата CASE-IN по металлургии, призёр суперкубка чемпионата CASE-IN.
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Волонтерская деятельность в рамках программы воспитания и федеральных социальных проектов. Волонтеры для образования, общества и семьи:
- Поисковое добровольчество в сфере образования, его роль, возможности и польза. - Вклад руководителя образовательной организации в безопасность детей в образовательном учреждении и за его приделами? - Родители, добровольцы и педагоги, почему важно вместе рассказывать правила? Как подать пример и поддержать ребенка?
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Использование нейросетей для оптимизации учебного процесса:
- Нейросети как инструмент для создания интерактивных уроков и тестирования. - Анализ успеваемости учеников с помощью ИИ для выявления проблемных областей. - Инструменты для адаптации учебного материала под уровень и потребности каждого ученика.
Турышева Алена Павловна, ведущий спикер форума «Педагоги России», автор курса «Нейросеть - ассистент педагога».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Играй и учись: нейросети в создании творческих игр. Практикум:
- Создание развивающих игр и занятий с использованием ИИ. - Влияние нейросетей на творческое развитие детей в формате игры. - Творчество педагога и искусственный интеллект - блок музыкальных игр.
Турышева Алена Павловна, ведущий спикер форума «Педагоги России», автор курса «Нейросеть - ассистент педагога».
ЗАКРЫТЬ
Программа форума Дошкольное образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 14.30 – 14.35 Открытие форума.
14.35 – 14.40 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
14.40 – 15.00 Гибкое развитие. Влияние пластичных материалов на речевое и когнитивное развитие детей.
Вилкова Ирина Михайловна руководитель образовательных проектов бренда ErichKrause, к.п.н.
15.00 – 15.10 Педагог будущего - концептуальная модель деятельности в современных условиях образования:
- Разбор актуальных вопросов формирования личностных и профессиональных компетенций педагога ОО. - Определение важных направлений деятельности педагога в формировании значимых структур личности школьников с учетом современных условий в образовании и изменений в обществе.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
15.15 – 15.25 Традиционные занятия - фундамент успешной изобразительной деятельности дошкольников. Презентация УМК «Дорога творчества»:
- Причины неэффективности занятий по ИЗО. - Принципы подбора тем для занятий по ИЗО. - Особенности УМК «Дорога творчества».
Аксенова Анна Андреевна, дошкольный педагог-психолог, методист образовательных проектов «Леонардо».
15.25 – 15.35 Нейросети в дошкольном образовании: инструменты для педагогов:
- Нейросети как способ анализа уровня готовности детей к обучению. - Технологии ИИ для поддержки индивидуального подхода к развитию каждого ребенка. - Примеры использования нейросетей для оценки речевого и когнитивного развития дошкольников.
Турышева Алена Павловна, ведущий спикер форума «Педагоги России», автор курса «Нейросеть - ассистент педагога».
15.35 – 15.45 Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- Творческая деятельность: цели и задачи. - Влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее. - Больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
15.45 – 16.00 Инновации для дошкольного образования - финансовое воспитание, патриотическое воспитание и коррекционная педагогика:
Числер Андрей Александрович, руководитель компании «Первая интерактивная парта».
16.00 – 16.30 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Образовательное пространство в ДОО - новые программы и технологии:
- Технологии формирования российской гражданской идентичности дошкольников, парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот». - Развитие проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста УМК «ЕНОТИК». - Развитие познавательных способностей дошкольников на основе УМК «Дары Фрёбеля». - Становление художественного и инженерно-технического развития в формате единой образовательной траектории в семье и ДОУ по средствам учебно-методического комплекта для детей раннего возраста «ТРАФАРЕТиК».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании».
- Профилактика конфликтов путем выхода их манипуляций межличностных коммуникаций. - Базовое понятие, отличительные черты и корни манипуляций. - Фундаментальная ориентация на межличностные отношения, теория базальных потребностей. - Жизненные позиции Э. Берна: четыре основополагающие психологические установки, согласно которым человек строит свое отношение к окружающему миру. - Виды трансакций в общении. - Механизмы и виды манипуляций, техники защиты.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- Разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми. - Техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Технология ТИКО-моделирования как ресурс организации качественных интегрированных занятий в детском саду:
- Что такое ТИКО и технология ТИКО-моделирования. - Презентация программы развития дошкольников в научно-техническом направлении «ТИКО-мастера». - Обогащение сюжетно-ролевой и театрализованной игры атрибутикой из ТИКО: конструирование предметов заместителей. - «От игры к профессии!» знакомство с профессией, обыгрывание различных социальных ролей с помощью практической работы с конструктором ТИКО.
Логинова Ирина Викторовна, автор образовательной технологии ТИКО-моделирования.
КРАСНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Значение занятий лепкой для общего и художественно-эстетического развития детей 2-7 лет при реализации ФОП дошкольного образования. Доронова Татьяна Николаевна, к.п.н., профессор, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных проектов бренда ErichKrause.
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей»:
- Что должны знать взрослые. - Что должны знать дети. - Как заранее предотвратить пропажу ребёнка. - Алгоритм действий, если беда все же произошла. - Методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Практическое применение нейросетей для решения педагогических задач - инструменты и кейсы для повседневной работы педагога:
- Использование нейросетей для анализа и решения типичных педагогических ситуаций. - Влияние ИИ на эффективность и креативность образовательного процесса. - Применение ИИ-платформ для поддержки педагогов: разбор практических кейсов и алгоритмы действий.
Турышева Алена Павловна, ведущий спикер форума «Педагоги России», автор курса «Нейросеть - ассистент педагога».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Играй и учись: нейросети в создании творческих игр. Практикум:
- Создание развивающих игр и занятий с использованием ИИ. - Влияние нейросетей на творческое развитие детей в формате игры. - Творчество педагога и искусственный интеллект - блок музыкальных игр.
Турышева Алена Павловна, ведущий спикер форума «Педагоги России», автор курса «Нейросеть - ассистент педагога».
ЗАКРЫТЬ
Если Вам, по итогам форума, необходим документ для аттестации: обратите внимание, что аттестационная комиссия может не принять диплом участника, но обязана принять удостоверение установленного образца.
Вы получаете готовое удостоверение на бумаге ГОЗНАК за 600 рублей в день форума! Первая часть обучения проходит на форуме, вторая онлайн: ПЕРЕЙТИ >
Формулировка в УПК: "Интеграция информационных технологий и коммуникационных инструментов в профессиональную деятельность педагога в рамках реализации ФОП". Продолжительность курса – 36 часов.