Актуальность очного форума обусловлена стремлением объединять и воодушевлять педагогов, а также консолидировать сообщество и мотивировать людей на работу в новых условиях.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
Измайловское шоссе, д. 71. корп 4Г-Д. Гостиница "Измайлово".
Программа форума
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: пленарное заседание
11.00 - 11.05 Открытие форума. Инструктаж участников.
11.05 - 11.30 Концепция оказания психологической помощи в образовании: пути решения поставленных задач
Концепция оказания психологической помощи в образовании наметила ряд задач, которые оказывают существенное влияние на расставку акцентов в деятельности психолога. С опорой на проведенное эмпирическое исследование и опыт работы мы предлагаем концептуальную модель осуществления деятельности психолога в образовательной организации. Данная модель описывает систему деятельности психолога в предлагаемых условиях изменений ивызовах времени.
Спикер: Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, руководитель психологической службы лицея №110 им Л.К. Гришиной (г. Екатеринбург), эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений.
11.30 - 12.00 Организация психологической помощи семьям с особыми детьми
Правильное отношение родителей к особому состоянию своего ребенка – главный фактор успеха в коррекционной работе. Но далеко не все семьи могут оказать правильную поддержку своему ребенку и готовы к партнерским взаимоотношениям с образовательным учреждением. Педагоги часто сталкиваются с непониманием, пассивностью, и даже враждебным отношением со стороны родителей детей с ОВЗ. Как правильно выстроить совместную работу с родителями и избежать конфликтов?
Спикер: Токмянина Мария Александровна, практикующий психолог, детский нейропсихолог, Методист Международной школы лидерства для детей и молодежи Jlider, спикер форума Педагоги России, автор проекта Школа благополучия. Специализации: социальная психология, детская нейропсихология, психологическая помощь в кризисных ситуациях.
12.00-12.30 Психолог будущего-психолог для будущего.
В докладе будут обсуждены актуальные вопросы формирования личностных и профессиональных компетенций педагога-психолога в образовании с учетом реализации Концепции оказания психологической помощи в образовании.
Спикер: Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, руководитель психологической службы лицея №110 им Л.К. Гришиной (г. Екатеринбург), эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений.
12.30 – 13.00 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ
13.00 – 13.40 Ребенок с ОВЗ: помощь психолога образовательной организации для подготовки к прохождению ПМПК
В процессе нашего взаимодействия педагоги-психологи найдут ответы, которые возникают в ситуации подготовки к ПМПК как у начинающих, так и у опытных коллег: Какова роль психолога в подготовке прохождения ПМПК ребенком с ОВЗ? Что необходимо учесть, чтобы оказать реальную помощь педагогам, родителям и ребенку в подготовке к ПМПК? Как составить психологу информативную, полную характеристику для ПМПК на ребенка с ОВЗ? Как использовать информацию ПМПК для дальнейшей работы с ребенком с ОВЗ?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, руководитель психологической службы лицея №110 им Л.К. Гришиной (г. Екатеринбург), эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений.
13.40 – 13.50 ПЕРЕРЫВ
13.50 – 14.30 Движение и игра в оказании психологической помощи детям с ОВЗ
Одной из системообразующих компетенций психолога в образовании является наличие в его опыте разнообразных форм осуществления консультативной помощи как детям, так и педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. В рамках нашего взаимодействия мы предлагаем педагогам-психологам и педагогам, работающим с детьми данной категории практический материал для работы (через игру, ритмику и движение). Разберем механизм влияния данного вида деятельности (музыкально-ритмических игр и упражнений) на формирование основных когнитивных процессов (память, внимание, мышление, воображение, ощущение, восприятие) и развитие эмоционального интеллекта и волевого компонента (контроля за действием) у ребенка. Поделимся наработанным материалом для различных возрастных категорий детей (от младшего дошкольного до младшего школьного возраста).
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, руководитель психологической службы лицея №110 им Л.К. Гришиной (г. Екатеринбург), эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений.
СИНИЙ ЗАЛ
13.00 – 12.40 Помощь детям с ПТСР. Арт терапевтические и проективные методы работы.
В современном мире детей, переживших стрессовую ситуацию, становится все больше. В силу своих психических особенностей дошкольники, с трудом могут рассказать о том, что они чувствуют и переживают, и методы, использующие слово, не всегда дают хороший результат Слушатели познакомятся с проективными методами, а так же с видами арт-терапевтической работы, которые дают хороший результат в работе с детьми дошкольного возраста. План семинара: 1. Психологическая помощь при ПТСР: содержание, уровни и этапы работы 2. Стратегия построения психологической работы и принципы выбора методов и форм работы 3. Примеры и кейсы работы с детьми дошкольного возраста.
Токмянина Мария Александровна, практикующий психолог,детский нейропсихолог, Методист Международной школы лидерства для детей и молодежи Jlider, спикер форума Педагоги России, автор проекта Школа благополучия. Специализации: социальная психология, детская нейропсихология, психологическая помощь в кризисных ситуациях
13.40 – 13.50 ПЕРЕРЫВ
13.50 – 14.30 Работа психолога с детьми с ОВЗ.
Необходимо учитывать множество факторов: особенности состояния ребенка, возраст, семейная история и ситуация развития, а так же возможности конкретного образовательного учреждения и помогающих специалистов. План семинара: 1. Анализ индивидуальной ситуации развития. Первичные и вторичные нарушения.Принципы создания индивидуальной стратегии развития 2. Семейная ситуация воспитанника. Формирование активной родительской позиции. 3. Личность помогающего специалиста в коррекционной работе. Основные подходы к пониманию инвалидности. Борьба с профессиональным выгоранием.
Токмянина Мария Александровна, практикующий психолог,детский нейропсихолог, Методист Международной школы лидерства для детей и молодежи Jlider, спикер форума Педагоги России, автор проекта Школа благополучия. Специализации: социальная психология, детская нейропсихология, психологическая помощь в кризисных ситуациях
ЗАКРЫТЬ
Вы можете ознакомиться с фотоотчетами прошедших форумов в нашем ТГ-канале: