Designed by:
Ils Ilya Semenyuk
Статьи

Наши авторы:

  • Багичева Надежда Васильевна – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах, декан факультета педагогики и методики дошкольного образования
  • Воронина Людмила Валентиновна – доктор педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения математике и информатике в период детства
  • Дёмышева Алина Станиславовна – канд. пед. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах, зам. директора ИП и ПД по учебной работе
  • Кусова Маргарита Львовна – доктор филол. наук, профессор, зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах, зам. директора ИП и ПД по научной работе
  • Малозёмова Ирина Ивановна – канд. пед. наук, доцент кафедры естествознания и методики его преподавания в начальных классах
  • Плаксина Елена Борисовна – канд. пед. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах
  • Позолотина Елена Викторовна – магистр педагогики, аспирант кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах
  • Посашкова Елена Вячеславовна – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах
  • Томилова Светлана Дмитриевна – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах
  • Царегородцева Елена Анатольевна – канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства

 



Умные игрушки: о роли игрушки в формировании словаря ребенка раннего и дошкольного возраста

 

Кусова М.Л..
Екатеринбург
Умные игрушки: о роли игрушки в формировании словаря
ребенка раннего и дошкольного возраста
Предметный мир современного ребенка чрезвычайно богат, и это богатство безгранично: достаточно заглянуть в магазины, реализующие игрушки для детей и нередко имеющие название «Умные игрушки», «Развивающие игрушки». Являясь обычным рекламным ходом, такие названия нередко побуждают взрослого к мысли о том, что сам факт наличия подобных игрушек у ребенка обеспечит его развитие, поможет ребенку в освоении окружающей действительности. Рациональное зерно этой мысли заключается в том, что игрушка станет умной, если рядом с ребенком находится взрослый, который поможет ему в игровой деятельности овладеть картиной мира.
Подробнее...
 
Программа внеурочной деятельности для младших школьников «Вдумчивое чтение»

Посашкова Е.В.,
кандидат филологических наук,
доцент УрГПУ
 
Программа внеурочной деятельности для младших школьников «Вдумчивое чтение»
 
В связи с утверждением образовательных стандартов общего образования второго поколения появились новые возможности для художественно-эстетического и литературного развития учащихся начальных классов. Как сказано в нормативных документах, организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Исходя из данных положений Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, предлагаем рассмотреть и программу «Вдумчивое чтение».
Подробнее...
 
ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА КАК СОВОКУПНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА

Дёмышева А.С.,
Екатеринбург, УрГПУ
 
ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА КАК СОВОКУПНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА
 
В период дошкольного детства через познание системы общественных отношений и системы социально-значимых средств вхождения в эту систему ребенок отражает в своем сознании картину мира, которая является средством вербализации окружающей ребенка действительности. В процессе же формирования ребенка как личности, части социума, происходит постепенный процесс развития его сознания от элементарных форм отражения до развитых форм сознательного отражения действительности.
В процессе познания окружающей действительности в сознании носителя языка вербализуется картина мира. В ее формировании принимают участие все стороны психической деятельности человека, начиная с ощущений, восприятий, представлений и заканчивая высшими ее формами – мышлением и самосознанием человека.
Подробнее...
 
Двигательное творчество детей в музыкально-игровой деятельности

 
Куприна Н.Г., д.п.н., профессор УрГПУ
 
Двигательное творчество детей в музыкально-игровой деятельности
 
Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для ребенка первостепенны в освоении окружающего мира. Полноценное развитие всех психических процессов у ребенка происходит в опоре на его телесный опыт. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления происходит у него в опоре на практические действия. Постепенно внешние ориентировочные действия, связанные с телесными ощущениями, интериоризируются, переходят во внутренний план. Существенно, что процесс интериоризации двигательного, телесного опыта достаточно длительный – охватывает все дошкольное детство.
Телесное развитие ребенка обладает колоссальным потенциалом. С естественной необходимостью его реализации связаны у ребенка чувства радости, наслаждения от движений, от освоения разнообразных действий. Возможность движения, практических действий для ребенка – одно из самых эффективных средств поддержания его интереса к какому-либо роду занятий.
Подробнее...
 
« ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя »

Страница 5 из 6