Designed by:
Ils Ilya Semenyuk
Статьи

Наши авторы:

  • Багичева Надежда Васильевна – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах, декан факультета педагогики и методики дошкольного образования
  • Воронина Людмила Валентиновна – доктор педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения математике и информатике в период детства
  • Дёмышева Алина Станиславовна – канд. пед. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах, зам. директора ИП и ПД по учебной работе
  • Кусова Маргарита Львовна – доктор филол. наук, профессор, зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах, зам. директора ИП и ПД по научной работе
  • Малозёмова Ирина Ивановна – канд. пед. наук, доцент кафедры естествознания и методики его преподавания в начальных классах
  • Плаксина Елена Борисовна – канд. пед. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах
  • Позолотина Елена Викторовна – магистр педагогики, аспирант кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах
  • Посашкова Елена Вячеславовна – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах
  • Томилова Светлана Дмитриевна – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах
  • Царегородцева Елена Анатольевна – канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства

 



Безопасный воздух

Безопасный воздух

В течение многих десятилетий проводились исследования, ставящие своей целью узнать, какими должны быть параметры воздуха в школах и ДДУ. Вполне очевидно, что должные, правильные, нормальные параметры воздуха - это такие параметры, при которых отрицательное влияние на здоровье ребенка, а следовательно, и заболеваемость - минимальны.
Подробнее...
 
О приоритетных направлениях в подготовке научных кадров для системы дошкольного образования

О приоритетных направлениях в подготовке научных кадров для системы дошкольного образования
 
Л.В. Моисеева (Россия, Екатеринбург)
 
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 
Развитие научных исследований в области дошкольной педагогики и дошкольного образования обусловлено существующими проблемами в связи с реализацией в субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы,Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Изучение инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений в России дало нам основание к убеждению в необходимости подготовки кадров высшей квалификации для системы дошкольного образования.
Подробнее...
 
О ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ЧТЕНИИ ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

О ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И
ЧТЕНИИ ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С.Д. Томилова
ФГБОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет,
г. Екатеринбург 
 
Все больше педагогов, методистов и родителей склоняются к мысли о том, что дошкольников необходимо не столько подготавливать к формированию навыка чтения, сколько сосредоточить свои усилия на развитии восприятия и понимания прочитанного текста, ведь в зависимости от наличия этих умений у ребенка возрастает интерес к книге. 
Пока еще малыш не научился читать самостоятельно, каждый любящий родитель в силах открыть для него удивительный и захватывающий мир детских книг. Веселые потешки и поучительные басни, добрые сказки и захватывающие приключения – о них ребенок узнает с помощью книг. Цель данной статьи – рассказать, какие занимательные формы книг для детей существуют, как правильно выбрать книгу для чтения и каких авторов лучше читать в том или ином возрасте.
Подробнее...
 
ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВА ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

 ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
КАК ОСНОВА ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
 
С.Д. Томилова
ФГБОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет,
г. Екатеринбург
 
В настоящее время отмечается особенный интерес к обновлению содержания дошкольного образования. Во многих педагогических исследованиях (В.В. Абраменкова, Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.В. Лазарева, Л.В. Трубайчук, О.С. Ушакова, О.В. Чиндилова, Р.М. Чумичёва, А.Ф. Яфальян) особенно подчеркивается необходимость активизации самостоятельной деятельности детей, развития их творческого потенциала, участия детей в привлекательных для них видах деятельности. Все это нашло отражение в «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (2010 г.) (далее - ФГТ), где провозглашен комплексно-тематический подход в проектировании образовательного процесса с дошкольниками. В документе также подчеркнуто, что образовательная деятельность с детьми по десяти образовательным областям («Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Физическая культура». «Здоровье», «Безопасность») должна представлять собой единое целое, определенную систему с взаимосвязанными элементами. Таким образом, интеграция данных десяти образовательных областей – это  основополагающий принцип развития современного дошкольного образования. Цель данного процесса – формирование интегративных качеств личности дошкольника и его гармоничное вхождение в социум. Интеграцию здесь нужно понимать как одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей.
Подробнее...
 
« ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя »

Страница 4 из 6