Designed by:
Ils Ilya Semenyuk
Пять миров естествознания

В начальной школе закладываются основы знаний, которые будут необходимы учащимся в дальнейшем.  Происходит это постепенно, во многом с упором на имеющийся уже у школьников опыт, как, например, при изучении окружающего мира в начальной школе, где авторы ограничивались минимальным введением новых понятий. При переходе в основную школу у детей могут возникать трудности из-за появления новых, незнакомых предметов. Курс «Естествознание», продолжающий «Окружающий мир», плавно вводит детей в понимание предметов, которые будут изучаться в более старших классах.
Учебник Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «Естествознание. Введение в естественные науки» издательства «Русское слово» состоит из введения и пяти разделов: «Мир астрономии», «Мир физики», «Мир химии», «Мир биологии» и «Мир географии». Каждый раздел в учебнике выделен своим цветом, чтобы учащимся было легче ориентироваться, и заканчивается кратким повторением и обобщением пройденного.
Параграфы состоят из основного материала с идущим после текста выводом, помогающим выделить главное в содержании урока. Авторы постоянно опираются на полученные ранее знания («вспомните…», «как вы уже знаете…»). О незнакомых детям явлениях рассказывается в увлекательной форме понятным, доступным языком. Примеры интересны и познавательны, легко запоминаются и усваиваются. Текст учебника дополняют яркие, хорошего качества картинки и фотографии.
После основного материала следуют три рубрики вопросов: «Подумайте!», «Проверьте себя» и «Задания», которые могут быть выполнены учащимися как самостоятельно, так и в группе. Первая приучает детей размышлять над пройденным материалом и делать выводы, вторая служит для проверки усвоения материала на уроке. Третья рубрика учит школьников пользоваться дополнительными источниками информации, готовить доклады и выступать с ними перед публикой. Интересные задания («Придумайте рассказ», «Понаблюдайте») придают урокам игровую форму, что привлекает внимание учащихся к изучаемому материалу.
Во введении учебника учащиеся коротко знакомятся с естественными науками, которые им предстоит изучать в течение учебного года, узнают значение и происхождение их названий. Авторы продолжают отвечать на многочисленные вопросы «почемучек» и, опираясь на различные науки, знакомят с окружающим миром.
Раздел «Мир астрономии» знакомит детей с ролью астрономии в жизни людей, методами астрономических исследований, звездами, временем и календарем, возникновением Солнечной системы и планетами, входящими в ее состав. Материалы, которые авторы подают учащимся в достаточно краткой форме (все-таки на астрономию отводится всего 1/5 часть книги), написаны настолько увлекательно, что, несомненно, вызовут интерес у школьников к этой удивительной науке. И, вполне возможно, кто-то захочет продолжить ее изучение самостоятельно.
Раздел «Мир физики» рассказывает об окружающем мире на уровне молекул и атомов. Учащиеся узнают, что приводит тела в движение, почему камень падает, а автомобиль не может сразу остановиться; что такое энергия и электричество, свет и звук, где и как можно применить знания, полученные на физике.
Раздел «Мир химии» знакомит школьников с многообразием веществ, окружающих нас, о том, в каких состояниях они могут находиться, чем простые вещества отличаются от сложных и как получаются новые вещества.
Раздел «Мир биологии» объясняет, почему дети похожи на родителей, как животные общаются между собой. Часто задания включают в себя наблюдения за растениями и животными, что развивает у учащихся наблюдательность и способность к проведению самостоятельной лабораторной работы.
Раздел «Мир географии» рассказывает школьникам о строении Земли и Мирового океана, о материках, их сходстве и отличиях.
Завершает учебник информация о взаимосвязи всех наук между собой, общих методах исследования и понятиях. Учащимся предложено самостоятельно доказать единство наук о природе.
В состав УМК входят:
– программа курса,
– рабочая программа,
– учебник,
– рабочая тетрадь,
– методические рекомендации.
 
Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Share/Save/Bookmark