ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА ФОРУМА «ПЕДАГОГИ РОССИИ: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» г. Нижний Новгород
1 марта 2018 г ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Для получения диплома необходимо получение не менее 4 отметок о прохождении образовательных блоков. Внимание! За прохождение пленарного заседания ставится 1 отметка.
 
Зеленый зал
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
09.50
10.00
 
Официальное открытие Всероссийского форума «Педагоги России».
Презентация социальной сети «Педагоги.онлайн» как инструмента для повышения квалификации и прохождения заочной аттестации педагогических работников (пилотный проект Государственной Думы РФ и Всероссийского Педагогического собрания).
Приветствие генерального партнера форума – химического завода «Луч»
10.00
10.10
Приветствие  соорганизатора Всероссийского форума «Педагоги России» и соавтора проекта «Звезды дошкольного образования» форума компании «Мозаика-Синтез».
Спикер: Руководитель Отдела по работе с ДОО Издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Молчанов Андрей Викторович
10.10
10.40
«Независимая оценка качества образования как инструмент развития   образовательных организаций».
В рамках семинара будет рассмотрен полный пакет документов, необходимый для проведения процедуры НОКО.
Спикер: Директор Всероссийского форума «Педагоги России» Пиджакова Вероника Валерьевна
10.40
10.50
 Презентация Ассоциации развития качества образовательных организаций: «Звезды дошкольного образования». Прикладная польза для дошкольных образовательных организаций нижегородской области. Совместный проект Всероссийского форума «Педагоги России» и Издательства «Мозаика-Синтез» 
10.50
11.00
Интерактивная песочница iSandBOX как современный ресурс для развивающей и коррекционной работы в ДОУ
Спикер: Сумина Светлана Александровна, заместитель директора по развитию ООО "Универсальные терминал системы", г. Томск  
11.00
11.10
Доступная среда в системе образования: законодательная база, общие вопросы, материально-техническое обеспечение ГК "Исток Аудио"
Спикер: Выгонов Дмитрий Сергеевич,  руководитель региональных проектов ГК "Исток-Аудио"
11.10
11.40
 «Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ»
 -всестороннее развитие детей через художественное творчество
- возрастной принцип, используемый при разработке товаров для детского творчества
- традиционные и современные материалы для обучения творческой деятельности
- использование традиционных и нетрадиционных творческих техник в процессе обучения детей дошкольного возраста.
Докладчик: Кукушкина Инесса Николаевна,  специалист завода «Луч», художник-разработчик.
11.40
12.20
Эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО.
•   Механизмы активизации познавательной и творческой деятельности
•   Приемы повышения информационной грамотности
•   Повышение учебной мотивации
•   Возможность индивидуализации обучения
•   Формирование умения создавать собственные медиапроекты
Докладчик: Макарова Марина Александровна
педагог-психолог высшей категории от компании "Ориентир ДЕТЯМ"
 
Место  для отметки:
 
Красный зал
 
12.30
13.10
Формирование классификационных навыков на основе анализа признаков объектов с использованием инструментов ТРИЗ в контексте ФГОС ДО» 
1. Общая характеристика познавательной деятельности.
2. Требования стандартов дошкольного образования и пути их реализации.
3. Формирование навыков классификации, познания признаков объектов, сравнения объектов по признакам.
4. Методы активизации творческого воображения у дошкольников.
Докладчик: Калита Диана Сергеевна, директор центра «Новые кадры», сертифицированный специалист по ТРИЗ педагогике, научный руководитель сети частных детских садов «Солнечный луч»
Место  для отметки:
13.20
14.00
Презентация игротеки
- Интерактивная игра «У Гнома Перепута»
(данная игра позволяет формировать у детей классификационные умения, дать понятия о рукотворном и природном мире, живой и неживой природе)
 - Настольная игра «Помощники умной головы»
(формирование способа познания объектов окружающего мира с помощью органов чувств, умения управлять средствами восприятия, как глаза, руки, нос, язык, уши, закрепление понятия «операции рефлексии»)
- Настольная игра «Что я знаю?» (упражнять детей в умении задавать вопрос, закреплять знания о признаках и их значениях)
-Настольная игра «Найди пару»  (закрепить умение детей работать по модели «объект – имя признака – значение признака, составлять сравнения, формировать навыки образной речи и способа составления метафор)
- Настольная игра «Где живут маленькие человечки?»
(Закреплять знания детей об агрегатных состояниях вещества. Формировать представление детей о разнообразии неживой природы на Земле)
 Настольная игра «Как это бывает?» Закреплять знания об агрегатных состояниях вещества. Закреплять умение считывать схемы перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Учить схематически изображать протекание явления неживой природы)
Докладчик: Калита Диана Сергеевна, директор центра «Новые кадры», сертифицированный специалист по ТРИЗ педагогике, научный руководитель сети частных детских садов «Солнечный луч»
Место  для отметки:
 
14.10
14.50
ИД «АСТ-ПРЕСС» для педагогов дошкольного образования «Хоббитека детям» - познавательная среда для общения с ребёнком»
Докладчик: руководитель отдела регионального развития  ИД «АСТ-ПРЕСС» Парамонова Ольга Александровна
 
Место  для отметки:
 
Синий зал
 
12.30
13.10
«Развивающая предметно-пространственная среда в  соответствии с ФГОС ДО на примере  передовых программ»
Тесизы:
1. Развивающая  Предметно-пространственная  среда – как совокупность условий влияющий на развитие ребенка в ДОО.
2. Выстраивание Предметно-пространственной среды в ДОО.
3. Трансформируемость Предметно-пространственной среды в ДОО.
Докладчик:  Селецкая Татьяна Витальевна методист Московской педагогической академии дошкольного образования
Место  для отметки:
 
13.20
14.00
«Инновационная Технология к Программе «От Рождения до школы».
1. Вариативная часть Программы «От Рождения до школы»:   «От Рождения до школы – Новые возможности».
2.  Новинки УМК к Программе «От Рождения до школы».
3. Система обучения и методической поддержки к Программе «От Рождения до школы».
 
Докладчик: Руководитель Отдела по работе с ДОО Издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Молчанов Андрей Викторович
Место  для отметки:
 
14.10
15.00
«По Ступенькам к успеху: как помочь развиваться ребенку правильно»
1. УМК "Ступеньки к школе" - единое образовательное пространство для педагогов, родителей и детей
2. Азбука для дошкольников: развитие ребенка без принуждения.
3. Методическая поддержка педагогов при работе с комплектом.
Докладчик: Песчанская Наталья Владимировна, методист центра ДиНО корпорации «Российский учебник»
Место  для отметки:
 
Желтый зал
 
12.30
13.20
АВА-терапия: ПРИКЛАДНОЙ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  (APPLIEDBEHAVIORAL ANALYSIS)
- Определение аутизма
- Источники поведения
- Принципы поведения
- Компоненты АВА
- Подкрепления и подсказки.
- Инструменты коммуникации
- Расписание как упорядочивание жизни аутиста
- Банк данных  АВА
- Составление технологической карты и индивидуального плана занятий
- Отработка модуля: «Задача + упражнение + система измерения»
Докладчик: Вероника Валерьевна Пиджакова, директор Всероссийского форума «Педагоги России»
Место  для отметки:
 
13.30
14.10
Использование программных продуктов фирмы «1С» в дошкольном образовании:
Формирование развивающей среды дошкольной образовательной организации (ДОО) на основе использования учебного пособия «1С:Школа. Дошкольное образование, 6–7 лет»
Автоматизация ежедневной работы по организации питания воспитанников детского сада.
Формирование развивающей среды ДОО на основе использования электронного учебного пособия «1С:Школа. Дошкольное образование, 6–7 лет»
Автоматизация ежедневной работы по организации питания воспитанников детского сада
Докладчик: Смирнов Александр, директор ООО «Внедрение» (1С-Франчайзи г. Н.Новгород)
Место  для отметки:
 
14.20
15.00
«Инженерная школа в ДОУ без затрат»
Семинар включает в себя несколько технологий:
ü Совместное изобретательство игрушек  с детьми 2 – 4 лет (будут даны инструкции к не менее чем  10 игрушкам)
üТехнология тренировки воображения (не объясним, а сами попробуете)
üИгры в изобретателей (будут даны готовые сценарии)
üТехнология сочинения сказки (от игровой до терапевтической)
Автор и ведущая: Вероника Пиджакова, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», член экспертного совета по реализации программы «Инженерная школа».
 
Место  для отметки:
 

  
Share/Save/Bookmark