ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА ФОРУМА «ПЕДАГОГИ РОССИИ: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Г. БАРНАУЛ
15 февраля 2018 г ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Для получения диплома необходимо получение не менее 4 отметок о прохождении образовательных блоков. Внимание! За прохождение пленарного заседания ставится 1 отметка.
Зеленый зал
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
09.50
10.00
 
Официальное открытие Всероссийского форума «Педагоги России».
Презентация социальной сети «Педагоги.онлайн» как инструмента для повышения квалификации и прохождения заочной аттестации педагогических работников (пилотный проект Государственной Думы РФ и Всероссийского Педагогического собрания).
Приветствие генерального партнера форума – химического завода «Луч»
10.00
10.10
Приветствие соорганизатора Всероссийского форума «Педагоги России» и соавтора проекта «Звезды дошкольного образования» форума компании «Мозаика-Синтез».
Докладчик: Руководитель Отдела по работе с ДОО Издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Молчанов Андрей Викторович
10.10
10.40
«Независимая оценка качества образования как инструмент развития   образовательных организаций».
В рамках семинара будет рассмотрен полный пакет документов, необходимый для проведения процедуры НОКО.
 
Докладчик: Директор Всероссийского форума «Педагоги России» Пиджакова Вероника Валерьевна
10.40
10.50
 Презентация Ассоциации развития качества образовательных организаций: «Звезды дошкольного образования». Прикладная польза для дошкольных образовательных организаций Алтайского края. Совместный проект Всероссийского форума «Педагоги России» и Издательства «Мозаика-Синтез» 
10.50
11.20
 «Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ»
 -всестороннее развитие детей через художественное творчество
- возрастной принцип, используемый при разработке товаров для детского творчества
- традиционные и современные материалы для обучения творческой деятельности
- использование традиционных и нетрадиционных творческих техник в процессе обучения детей дошкольного возраста
Докладчик: Бактенков Алексей Николаевич – специалист компании «Луч»
11.20
11.30
Реализация требований ФГОС по дошкольному образованию с пособиями издательства «Вако»
Докладчик: Фролова Наталья Николаевна, руководитель отдела продвижения и рекламы издательства «Вако»
11.30
12.00
Семинар « Игровая технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в аспекте ФГОС» ЧАСТЬ 1 (Часть 2 в синем зале).
-Технология «Сказочные лабиринты игры» в структуре современных образовательных технологий
-Принципы технологии «Сказочные лабиринты игры»
Докладчик: Воскобович Вячеслав Вадимович, автор технологии «Сказочные лабиринты игры», генеральный директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», Санкт-Петербург.
 
Место для отметки:
Красный зал
 
12.30
13.10
Формирование классификационных навыков на основе анализа признаков объектов с использование инструментов ТРИЗ в контексте ФГОС ДО» 
1. Общая характеристика познавательной деятельности.
2. Требования стандартов дошкольного образования и пути их реализации.
3. Формирования навыков классификации, познания признаков объектов, сравнения объектов по признакам.
4. Методы активизации творческого воображения у дошкольников.
Докладчик: Калита Диана Сергеевна, директор центра «Новые кадры», сертифицированный специалист по ТРИЗ педагогике, научный руководитель сети частных детских садов «Солнечный луч»
Место для отметки:
 
13.20
14.00
Презентация игротеки
- Интерактивная игра «У Гнома Перепута»
(данная игра позволяет формировать у детей классификационные умения, дать понятия о рукотворном и природном мире, живой и неживой природе)
 - Настольная игра «Помощники умной головы»
(формирование способа познания объектов окружающего мира с помощью органов чувств, умения управлять средствами восприятия, как глаза, руки, нос, язык, уши, закрепление понятия «операции рефлексии»)
- Настольная игра «Что я знаю?» (упражнять детей в умении задавать вопрос, закреплять знания о признаках и их значениях)
Место для отметки:
 
14.10
14.50
Презентация игротеки
-Настольная игра «Найди пару» (закрепить умение детей работать по модели «объект – имя признака – значение признака, составлять сравнения, формировать навыки образной речи и способа составления метафор)
- Настольная игра «Где живут маленькие человечки?»
(Закреплять знания детей об агрегатных состояниях вещества. Формировать представление детей о разнообразии неживой природы на Земле)
 Настольная игра «Как это бывает?»
(Закреплять знания об агрегатных состояниях вещества. Закреплять умение считывать схемы перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Учить схематически изображать протекание явления неживой природы)
Место для отметки:
15.00
15.40
Презентация игротеки
Настольная игра «Генный инженер» (Создание условий для формирования у детей основ системного мышления и комбинирования информации, умения создавать новые объекты, через преобразование)
Настольная игра «Волшебное электричество» (Сформировать у детей знание о том, что в электрических приборах бытовой техники, электрическом транспорте, инструментах и тд. электрическая энергия превращается в другие виды энергии: энергию света, тепла, движения, преобразовывается в звук)
Настольная игра «Цепочки функций» (формировать у детей образно-ассоциативное мышление, аналитический склад ума. Умение определять и формулировать функции (назначение) объектов через метод эмпатии)
Место для отметки:
 
Синий зал
 
12.30
13.10
«Развивающая предметно-пространственная среда в  соответствии с ФГОС ДО на примере программ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» И «ОТКРЫТИЯ»
Тесизы:
1. Развивающая Предметно-Пространственная среда – как совокупность условий влияющий на развитие ребенка в ДОО.
2. Выстраивание Предметно-Пространственной среды в ДОО.
3. Трансформируемость Предметно-Пространственной среды в ДОО.
Докладчик: Селецкая Татьяна Витальевна методист Московской педагогической академии дошкольного образования
Место для отметки:
13.20
14.00
Расширенный семинар « Игровая технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в аспекте ФГОС» (ЧАСТЬ 2)
Примеры использования технологии в практике работы педагогов ДОО
Докладчик: Воскобович Вячеслав Вадимович, автор технологии «Сказочные лабиринты игры», генеральный директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», Санкт-Петербург
Место для отметки:
14.10
15.00
    «Инновационная Технология к Программе «От Рождения до школы».
1. Вариативная часть Программы «От Рождения до школы»:   «От Рождения до школы – Новые возможности».
2. Новинки УМК к Программе «От Рождения до школы».
3. Система обучения и методической поддержки к Программе «От Рождения до школы».
 
Докладчик: Руководитель Отдела по работе с ДОО Издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Молчанов Андрей Викторович
 
Место для отметки:
Желтый зал
 
12.30
13.20
АВА-терапия: ПРИКЛАДНОЙ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (APPLIEDBEHAVIORAL ANALYSIS) - Определение аутизма
- Источники поведения
- Принципы поведения
- Компоненты АВА
- Подкрепления и подсказки.
- Инструменты коммуникации
- Расписание как упорядочивание жизни аутиста
- Банк данных АВА
- Составление технологической карты и индивидуального плана занятий
- Отработка модуля: «Задача + упражнение + система измерения»
Докладчик: Вероника Валерьевна Пиджакова, директор Всероссийского форума «Педагоги России»
Место для отметки:
13.30
14.10
Оранжевый котёнок: современный учебно-методический комплект для дошкольного образования на основе единого календарно-тематического плана
·    обогащение кругозора и формирование общей культуры;
·    развитие интеллектуальных, коммуникативных, личностных и физических качеств;
·    развитие элементарных математических представлений;
·    формирование связной, грамматически и фонетически правильной речи;
·    освоение грамоты и подготовка к обучению чтению;
·    развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму;
·    развитие психических процессов: зрительно-слухового восприятия, наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, воображения;
Докладчик: Фролова Наталья Николаевна, Фролова Наталья Николаевна, руководитель отдела продвижения и рекламы издательства «Вако»
Место для отметки:
14.20
15.00
Семинар: «Инженерная школа в ДОУ без затрат»
Семинар включает в себя несколько технологий:
üСовместное изобретательство игрушек с детьми 2 – 4 лет (будут даны инструкции к не менее чем 10 игрушкам)
üТехнология тренировки воображения (не объясним, а сами попробуете)
üИгры в изобретателей (будут даны готовые сценарии)
üТехнология сочинения сказки (от игровой до терапевтической)
üПолезное конструирование из лего-потеряшек (те самые детали, которые валяются по всему дому, и вообще непонятно от какого набора отпали)
Итогам семинара станет готовый проект интегрированного инженерного образования в рамках НОД в ДОУ и совместной деятельности в начальной школе. На этот проект нужно будет потрать 0 рублей 0 копеек.
Докладчик: Автор и ведущая вебинара: Вероника Пиджакова, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», член экспертного совета по реализации программы «Инженерная школа».
Место для отметки:
Share/Save/Bookmark