09.50 – 10.00
| Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.00 - 10.10 | Приветствие Министерства образования Свердловской области. |
10.10 - 10.30 | Воспитатель как точка опоры: преодолевая дефициты доверия, смыслов и понимания.
- Как формируется родительское отношение к педагогу, образовательной организации, системе образования? - Почему именно воспитатель становится проводником смыслов, понимания и доверия? - Что является фундаментом формирования смыслов для родительского сообщества?
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России», председатель рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства. |
10.30 – 10.40 | Инновации для дошкольного образования: финансовая грамотность, патриотическое воспитание и коррекционная педагогика.
- Интерактивное оборудование в образовательных процессах. - Азбука финансов: методический комплекс. - Патриотическое воспитание: интерактивный Куб «Моя страна» - Оснащение кабинета коррекционного педагога.
Числер Андрей Александрович, руководитель федерального проекта «Первая интерактивная парта». |
10.40 – 10.50 | Использование образовательных возможностей НПЦ ТИО для повышения качества образования:
- как и зачем проводить экспертизу методических разработок и оборудования на соответствие возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям; - реализация методического сопровождения: формы, выгоды, особенности; - комплексное обучение коллектива: нужно ли и как организовать выгодно.
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании» |
10.50 – 11.00 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога.
- Кто поможет придумать идею для проекта за 5 секунд? - Как написать сценарий утренника или грант — легко и без стресса? - Где взять уникальные картинки или презентации, не создавая их самостоятельно? - Как быстро создать викторину или квест — и ещё сделать это интересно? - Как воспитателю сделать так, чтобы рутина превратилась в творчество, а время — освободилось для детей?
Турышева Алена Павловна, руководитель лаборатории нейросетей форума «Педагоги России». |
11.00 – 11.10 | Гибкое развитие и цифровая среда. Как сохранить когнитивное развитие ребенка?
- Развитие воображения и креатива с помощью творческих занятий; - эмоциональный интеллект и рисование; - как творческие занятия помогают развивать когнитивные навыки в условиях цифровой среды.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
11.10 – 11.20 | STEAM-образование и робототехника с пеленок: образовательная экосистема ZMROBO. - Ранее погружение в техническое творчество; - преимущества знакомства с программированием с 3х лет; - неограниченные возможности для юных инженеров.
Клячин Алексей Михайлович, директор Академии робототехники РобоНест |
11.20 – 11.30
| Блиц с психологом: ТОП-10 работающих приемов для создания комфортной атмосферы в детском, родительском и детско-взрослых коллективах.
Презентация возможностей непрерывного обучения педагогов и активных родителей: - Бесплатные пятидневные тематические интенсивы. - Онлайн-школа «Педагоги России».
Токмянина Мария Александровна, руководитель онлайн-школы форума «Педагоги России» |
11.30 – 11.40 | Умный театр STAGE CRAFT- инструмент развития эмоционального интеллекта и креативности ребёнка.
- Можно ли реализовать систему 4К: коммуникация, кооперация, креативность, критическое мышление, через театрализацию образования? - Опыт создания универсального творческого пространства в школе.
Хоружик Дмитрий Геннадьевич, генеральный директор компании «Медиадельарте», предприниматель, изобретатель. |
11.40 – 11.50 | «Парк Арамильская слобода» - путешествие в мир традиций и культурного наследия.
- Знакомство с первым этнографическим центром истории и культуры казачества под открытым небом. - Укрепляем связь поколений, внедряем патриотизм и духовно-нравственное воспитание. - Как пробудить интерес к изучению истории родного края и воспитывать чувство гордости за культурное наследие России.
Климина Анастасия, генеральный директор «Парк Арамильская слобода» |
11.50 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 – 12.40 | Образовательное пространство в ДОО - новые программы и технологии:
- технологии формирования российской гражданской идентичности дошкольников, парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот»; - развитие проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста УМК «ЕНОТИК»; - развитие познавательных способностей дошкольников на основе УМК «Дары Фрёбеля»; - становление художественного и инженерно-технического развития в формате единой образовательной траектории в семье и ДОУ по средствам учебно-методического комплекта для детей раннего возраста «ТРАФАРЕТиК».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании» |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Медиапандемия — это надолго? Чем может быть опасен «цифровой вирус» для образования.
Изучим тренды развития медиа и выясним: - от чего зависит наше потребление информации; - как отличить фейк от правды; - почему сегодня так высока цена слова; - чем может быть опасен "цифровой вирус" для образования.
Фаюстов Алексей Владимирович, проректор по информационной политике УрФУ, кандидат филологических наук, член Академии Российского телевидения |
12.00 – 12.40 | Метод зеркального отражения. Инновации в гуашевых красках.
- Рисование красками гуашь, чем отличается от акварели; - формирование у детей навыка рисования картины и пространственного мышления; - развитие эмоционального интеллекта с помощью рисования красками гуашь.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Секреты конструктивного диалога: 10 шагов для захвата внимания родителей, коллег и детей.
- Как создать доверительную атмосферу для общения, используя невербальные сигналы; - как конструктивно подходить к спорным моментам для нахождения компромиссов; - психологические трюки в переговорах: методы, которые действуют безотказно.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС. |
12.50 – 13.30 | Феномен профессионального развития педагога: нейродидактический аспект.
- В чем заключается феномен профессионального развития педагога? - Почему это важно и какие сложности сопровождения профессионального развития взрослого? - Дает ли периодизация профессионализации взрослого с позиций нейрофизиологических изменений новый взгляд на этот процесс? - Исследования мозга: игнорировать или учитывать при проектировании обучения в процессе повышения квалификации педагога? - Нужна ли педагогам сегодня нейродидактическая компетенция, какова цена овладения ею?
Коновалов Антон Андреевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 10 лет. |
12.00 – 12.40 | От наблюдений и экспериментов в детском саду к науке и современным технологиям:
- современные идеи формирования у ребёнка комплексного восприятия окружающего мира; - включение в круг детского познания не только свойств природных объектов, таких как вода, воздух, почва, растения и т.д., но и технологических объектов, созданных человеком; - формирование у детей позиции исследователей по отношению к окружающему миру природы и технологий.
Орликова Евгения Константиновна, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра группы компаний «Крисмас+» |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Навигация психолого-педагогической помощи в системе образования Свердловской области: механизмы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия.
– Комплексность системы психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений; – регламенты взаимодействия в системе оказания психолого-педагогической помощи на территории региона; – механизмы внутриведомственного взаимодействия; – механизмы межведомственного взаимодействия; – возможности и ресурсы психолого-педагогической помощи.
Пестова Ирина Васильевна, директор ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо», руководитель Свердловского отделения Федерации психологов образования РФ |
12.50 – 13.30 | Тренды 2025-2026 в образовании по итогам ММСО-2025:
- человек в новой экономико-технологической реальности; - образование и экономика будущего; - образовательные организации в пространстве индивидуализации; - гуманитарное знание в эпоху технологий; - инклюзия как новый образовательный гуманизм; - новые технологии на службе образования и человека.
Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект. |
14.25 - 14.30 | Открытие форума. Инструктаж участников по получении документов за форум и движению внутри треков форума. |
14.30 – 14.35 | Приветствие Министерства образования Свердловской области |
14.35 – 14.55 | Большие идеи для школы: - Зачем школе нужна уникальная концепция? - Зачем школе строить коммуникации со всеми заинтересованными участниками? - Образование вне стен школы. - Как завоевать доверие ребенка? - Как атмосфера и оснащение школы влияют на образовательные результаты и воспитание?
Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект
|
14.55 – 15.10 | Учитель как точка опоры: преодолевая дефициты доверия, смыслов и понимания.
- Как формируется родительское отношение к педагогу, образовательной организации, системе образования? - Почему именно формирование личностных качеств ребенка является фундаментом формирования смыслов для родительского сообщества? - Почему именно научный подход к становлению личности становится проводником смыслов, понимания и доверия?
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России», Председатель рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства. |
15.10 - 15.20 | «Магазин профессий» – инструмент формирования смыслов общественных пространств и системы профориентации современной школы. 2500 профессий в доступной и вовлекающей форме.
- Принцип «маленьких дел» как основа больших изменений: чем проще доступ к информации, тем выше мотивация и осознанность выбора. - Простой проект по превращению школьной рекреации в живой профориентационный центр. - «Азбука Финансов» - методический комплекс для занятий по основам финансовой грамотности для ДО и школы (1-5 кл.)
Числер Андрей Александрович, руководитель федерального проекта «Первая интерактивная парта». |
15.20 – 15.30 | Гибкое развита и цифровая среда. Как сохранить когнитивное развитие ребенка?
- Развитие воображения и креатива с помощью творческих занятий; - эмоциональный интеллект и рисование; - как творческие занятия помогают развивать когнитивные навыки в условиях цифровой среды.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
15.30 – 15.40 | Роль искусственного интеллекта в работе современного педагога:
- какие задачи в преподавании помогает решать ИИ; - ИИ, как инструмент усиления мастерства и креативного мышления педагога; - ИИ-сервисы для педагога; - преимущества и риски использования ИИ в работе современного педагога.
Бысик Надежда Викторовна, исследователь Академической лаборатории «СберОбразование» |
15.40 – 15.50 | Российское ПО в образовании – шаг к технологической независимости и качественному обучению.
1. Технологическая независимость – снижение зависимости от зарубежных разработчиков. 2. Экономическая выгода – бесплатные или льготные лицензии для образовательных учреждений. 3. Соответствие образовательным стандартам – ПО адаптировано под российские программы. 4. Пример успешного внедрения – «Р7-Офис» – полный офисный пакет для школ и вузов. 5. Поддержка государства – соответствие целям нацпроекта «Образование». 6. Цифровая безопасность – защита данных учащихся и преподавателей. 7. Совместная работа и удобство – облачные решения, доступные на любом устройстве. 8. Простота перехода – интуитивно понятный интерфейс, легкая интеграция. 9. Подготовка к цифровой экономике – развитие навыков работы с отечественным ПО. 10. Призыв к внедрению – поддержка школами, вузами и органами образования.
Молчанов Андрей Алексеевич, руководитель проектов по работе с государственным сектором компании Р7. |
15.50 – 16.00 | Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения.
- «Инфоурок» – самый крупный в Рунете образовательный маркетплейс; - педагог 21 века: как применять современные технологии для подготовки к урокам; - формирование сообщества проактивных педагогов России.
Максимов Кирилл Александрович, исполнительный директор «Инфоурок», магистр экономических наук, 7 лет в менеджменте образовательных проектов (ВО и ДПО), эксперт в области проектного управления. |
16.00 – 16.10
| Умный театр STAGE CRAFT- инновация в развитии творческого и социального потенциала школьника.
- Как вовлечь ребенка в совместное творчество? - Что важнее - эмоции или интеллект? - Опыт организации театральных постановок для детей с ОВЗ.
Хоружик Дмитрий Геннадьевич, генеральный директор компании «Медиадельарте», предприниматель, изобретатель. |
16.10 - 16.20 | Система психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений: актуальные вызовы и ключевые ориентиры.
- Организационные и правовые основания оказания психолого-педагогической помощи в системе образования. - Ключевые направления деятельности педагога-психолога в образовательной организации и целевые группы обучающихся. - Актуальные научные исследования в области современного детства.
Ульянина Ольга Александровна, доктор психологических наук, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ |
16.20 – 16.30 | Современный подросток: ключи к пониманию.
- Интересы и тренды в образовании глазами современных школьников. - Альфа и Зуммеры - кто они, и как подобрать к ним ключи? - Как и с помощью чего можно достигать высоких результатов в обучении? - Что влияет на образование в глобальном смысле, как меняется образовательный ландшафт и мы вместе с ним (по результатам исследований аудитории онлайн- школы Умскул. в т.ч. совместное исследование с ВШЭ)
Локтионова Вера Андреевна, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти в онлайн-школе Умскул, член Совета РАЦИО (Российская ассоциация цифровых инноваций в образовании).
|
16.30 – 16.40 | Секреты школьной тетради:
- Какие стандарты существуют для школьных тетрадей? - Как выбрать качественную школьную тетрадь? - Как взаимосвязаны качество письма, чёткость и читаемость текста с выбором тетради?
Солодухина Евгения Павловна, продакт-менеджер «Хатбер-М» |
16.40 – 16.50 | «Парк Арамильская слобода» - путешествие в мир традиций и культурного наследия.
- Знакомство с первым этнографическим центром истории и культуры казачества под открытым небом. - Укрепляем связь поколений, внедряем патриотизм и духовно-нравственное воспитание. - Как пробудить интерес к изучению истории родного края и воспитывать чувство гордости за культурное наследие России.
Климина Анастасия, генеральный директор «Парк Арамильская слобода» |
16.50 – 17.00 | ПЕРЕРЫВ |
17.00 – 17.40 | Воспитание в программе и в реальности. Дети изменились - и мы тоже.
- Воспитание — это не мероприятия, а отношения. - Области травли – психологическая, информационная, материальная, интерактивная. - Ребёнку нужно быть увиденным и услышанным. - Что работает лучше воспитательных инструкций? - Родительский комитет — не просто сбор денег.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ. |
17.40 – 17.50 | ПЕРЕРЫВ |
17.50 – 18.30 | Трек «От соуправления к самоуправлению».
- Как родительский комитет может влиять на процессы в образовательной организации? - Разбор эффективных кейсов создания системы зарождения сильных традиций в образовательной организации.
Виноградова Ирина Юрьевна, заместитель председателя рабочей группы ОПСО по поддержке семьи и детства, Заслуженный учитель РФ. |
17.00 – 17.40 | Успешный ученик: факторы и инструменты для подготовки к ГИА и предотвращения выгорания в учебе.
На мастер-классе рассмотрим:
- как научить школьников экзаменационным стратегиям для успеха в ОГЭ и ЕГЭ; - какие приемы и ресурсы, позволяют бороться с выгоранием, эффективно организовать подготовку к экзаменам и развивать общеучебные умения и личностные качества, необходимые для успеха не только в учебе, но и в жизни. - какие приемы помогут учителям управлять эмоциями учеников для создания рабочей атмосферы в классе.
Конобеев Алексей Васильевич, к.пед.н., академический директор Умскул, научный сотрудник Центра филологического общего образования Института содержания и методов обучения РАО, доцент МПГУ, специалист Московского центра качества образования, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе» |
17.40 – 17.50 | ПЕРЕРЫВ |
17.50 – 18.30 | Мастер-класс «Город, открытый тобой»: новые векторы изучения (образовательная урбанистика).
- «Городской учитель»: миф или реальность? - Как, когда и почему город становится образовательным пространством? - Город в школьном музее: возможности репрезентации.
Быстрова Татьяна Юрьевна, доктор философских наук, профессор кафедры культурологии и дизайна УрФУ. Крюкова Елена Михайловна, директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Симбирцева Наталья Алексеевна, доктор культурологии, заведующий кафедрой философии, социологии и культурологии УрГПУ. |
17.00 – 17.40 | STEAM-образования и робототехники в действии: инженерно-образовательная экосистема ZMROBO.
- современные технологии для воспитания инженеров с детства; - безграничные возможности для реализации творческих проектов любой сложности; - глубокое погружение в формирование базовых навыков разработки робототехнических систем.
Клячин Алексей Михайлович, директор Академии робототехники РобоНест |
17.40 – 17.50 | ПЕРЕРЫВ |
17.50 – 18.30 | «Её величество ИГРА»: практический семинар по всевозможным играм в ОО.
- Цифровая игра и разнообразие её форматов в образовательных и досуговых целях. - Примеры простых развлечений в ОО, основанных на игре. Включает в себя блок авторских игр «Осознанное слушание музыки с помощью конструктора «Лего». - Блок ярких, современных флешмобов.
Турышева Алена Павловна, ведущий спикер форума «Педагоги России», музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. |
17.00 – 17.40 | УМК «Химико-экологический практикум» - готовое решение для учителей и современных кабинетов химии:
- актуальность прикладных аспектов химической науки в современном образовании; - химические исследования на стыках наук; - готовые решения для каждой школы.
Орликова Евгения Константиновна, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра группы компаний «Крисмас+» |
17.40 – 17.50 | ПЕРЕРЫВ |
17.50 – 18.30 | Как сделать школьные соцсети полезным ресурсом и выиграть в неравном бою с «Подслушано Школа№_»?
Разберемся в механиках продвижения и контенте: - как превратить «отчетную» страницу в полезный ресурс для родителей; - как общаться на языке целевых аудиторий; - как системно и предсказуемо создавать контент и избегать пауз в постинге; - как работать с медиакомандой.
Плеханова Елизавета Константиновна, старший преподаватель, директор медиацентра ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». |
17.00 – 17.40 | Экстренная и кризисная психологическая помощь участникам образовательных отношений:
- организационные и правовые основания оказания экстренной и кризисная помощи в системе образования; - ситуации, требующие оказания экстренной психологической помощи в системе образования; - специфика кризисной помощи в системе образования; - методическое обеспечение мероприятий экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений.
Ульянина Ольга Александровна, доктор психологических наук, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ |
17.40 – 17.50 | ПЕРЕРЫВ |
17.50 – 18.30 | Практикум «Психолого-педагогические инструменты до психологической помощи и поддержки обучающихся с высоким риском уязвимости:
– допсихологическая помощь – ключевой элемент профилактической деятельности в образовательной организации; – инструменты, позволяющие выявить изменения в эмоциональном состоянии, взаимоотношениях со сверстниками, учебной мотивации обучающихся; – инструменты поддержки обучающихся, способствующие укреплению их психологической устойчивости; – принципы реализации эффективной допсихологической помощи.
Субботина Наталья Ивановна, кандидат психологических наук, заместитель директора (руководитель филиала) ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо». Трифанова Наталья Ивановна, заведующий отделом развития психологической службы в образовании, педагог-психолог ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо». |
17.00 – 17.40 | Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения.
- История учителя из Карелии; - регулярное повышение квалификации; - обмен опытом при помощи методических материалов; - современный учитель: как успевать жить.
Максимов Кирилл Александрович, исполнительный директор «Инфоурок», магистр экономических наук, 7 лет в менеджменте образовательных проектов (ВО и ДПО), эксперт в области проектного управления. |
17.40 – 17.50 | ПЕРЕРЫВ |
17.50 – 18.30 | Тренинг «Тонкое искусство сохранения педагогом ресурсного состояния»:
– исследование образа собственного ресурсного состояния педагога; – поиск адаптационных механизмов, позволяющих сохранять психологическое благополучие, качество жизни, эффективность педагогической деятельности, устойчивость к стрессовым ситуациям; – овладение техниками работы с мыслями, приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению эмоционального тонуса, ресурсного состояния; – создание персональной формулы самопомощи для сохранения ресурсного состояния педагога.
Баринова Елена Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Вороширина Анастасия Владимировна, заведующий отделом экстренной психологической помощи ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо». |