Форум "Педагоги России"
г. Екатеринбург, 15 апреля
Дворец Молодежи, просп. Ленина, 1
> Обязательно пройдите регистрацию
> Подпишитесь на Telegram-канал форума
> Вступайте в наши социальные сети
"Образовательный ландшафт 2025: меняемся вместе"
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

14.25 - 14.30
Открытие форума. Инструктаж участников по получении документов за форум и движению внутри треков форума.

14.30 – 14.35
Приветствие Министерства образования Свердловской области

14.35 – 14.55
Большие идеи для школы:

  - Зачем школе нужна уникальная концепция?
  - Зачем школе строить коммуникации со всеми заинтересованными участниками?
  - Образование вне стен школы.
  - Как завоевать доверие ребенка?
  - Как атмосфера и оснащение школы влияют на образовательные результаты и воспитание?
 
Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект

14.55 – 15.10
Учитель как точка опоры: преодолевая дефициты доверия, смыслов и понимания.

- Как формируется родительское отношение к педагогу, образовательной организации, системе образования?
- Почему именно формирование личностных качеств ребенка является фундаментом формирования смыслов для родительского сообщества?
- Почему именно научный подход к становлению личности становится проводником смыслов, понимания и доверия?

Пиджакова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России», Председатель рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства.

15.10 - 15.20
«Магазин профессий» – инструмент формирования смыслов общественных пространств и системы профориентации современной школы.
2500 профессий в доступной и вовлекающей форме.

- Принцип «маленьких дел» как основа больших
изменений: чем проще доступ к информации, тем выше
мотивация и осознанность выбора.
- Простой проект по превращению школьной рекреации в
живой профориентационный центр.
- «Азбука Финансов» - методический комплекс для занятий по основам финансовой грамотности для ДО и школы (1-5 кл.)

Числер Андрей Александрович, руководитель
федерального проекта «Первая интерактивная парта».

15.20 – 15.30
Гибкое развита и цифровая среда. Как сохранить когнитивное развитие ребенка?

- Развитие воображения и креатива с помощью творческих занятий;
- эмоциональный интеллект и рисование;
- как творческие занятия помогают развивать когнитивные навыки в условиях цифровой среды.

Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».

15.30 – 15.40
Роль искусственного интеллекта в работе современного педагога:

- какие задачи в преподавании помогает решать ИИ;
- ИИ, как инструмент усиления мастерства и креативного мышления педагога;
- ИИ-сервисы для педагога;
- преимущества и риски использования ИИ в работе современного педагога.
 
Бысик Надежда Викторовна, исследователь Академической лаборатории «СберОбразование»

15.40 – 15.50
Российское ПО в образовании – шаг к технологической независимости и качественному обучению.

1. Технологическая независимость – снижение зависимости от зарубежных разработчиков.
2. Экономическая выгода – бесплатные или льготные лицензии для образовательных учреждений.
3. Соответствие образовательным стандартам – ПО адаптировано под российские программы.
4. Пример успешного внедрения – «Р7-Офис» – полный офисный пакет для школ и вузов.
5. Поддержка государства – соответствие целям нацпроекта «Образование».
6. Цифровая безопасность – защита данных учащихся и преподавателей.
7. Совместная работа и удобство – облачные решения, доступные на любом устройстве.
8. Простота перехода – интуитивно понятный интерфейс, легкая интеграция.
9. Подготовка к цифровой экономике – развитие навыков работы с отечественным ПО.
10. Призыв к внедрению – поддержка школами, вузами и органами образования.

Молчанов Андрей Алексеевич, руководитель проектов по работе с государственным сектором компании Р7.

15.50 – 16.00
Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения.

- «Инфоурок» – самый крупный в Рунете образовательный маркетплейс;
  - педагог 21 века: как применять современные технологии для подготовки к урокам;
  - формирование сообщества проактивных педагогов России.

Максимов Кирилл Александрович, исполнительный директор «Инфоурок», магистр экономических наук, 7 лет в менеджменте образовательных проектов (ВО и ДПО), эксперт в области проектного управления.

16.00 – 16.10

Умный театр STAGE CRAFT- инновация в развитии творческого и социального потенциала школьника.

- Как вовлечь ребенка в совместное творчество?
- Что важнее - эмоции или интеллект?
- Опыт организации театральных постановок для детей с ОВЗ.

Хоружик Дмитрий Геннадьевич, генеральный директор компании «Медиадельарте», предприниматель, изобретатель.

16.10 - 16.20
Система психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений: актуальные вызовы и ключевые ориентиры.

- Организационные и правовые основания оказания психолого-педагогической помощи в системе образования.
- Ключевые направления деятельности педагога-психолога в образовательной организации и целевые группы обучающихся.
- Актуальные научные исследования в области современного детства.

Ульянина Ольга Александровна, доктор психологических наук, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ

16.20 – 16.30
Современный подросток: ключи к пониманию.

- Интересы и тренды в образовании глазами современных школьников.
- Альфа и Зуммеры - кто они, и как подобрать к ним ключи?
- Как и с помощью чего можно достигать высоких результатов в обучении?
- Что влияет на образование в глобальном смысле, как меняется образовательный ландшафт и мы вместе с ним (по результатам исследований аудитории онлайн- школы Умскул. в т.ч. совместное исследование с ВШЭ)

Локтионова Вера Андреевна, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти в онлайн-школе Умскул, член Совета РАЦИО (Российская ассоциация цифровых инноваций в образовании).

16.30 – 16.40
Секреты школьной тетради:

- Какие стандарты существуют для школьных тетрадей?
- Как выбрать качественную школьную тетрадь?
- Как взаимосвязаны качество письма, чёткость и читаемость текста с выбором тетради?

Солодухина Евгения Павловна, продакт-менеджер «Хатбер-М»

16.40 – 16.50
«Парк Арамильская слобода» - путешествие в мир традиций и культурного наследия.

- Знакомство с первым этнографическим центром истории и культуры казачества под открытым небом.
- Укрепляем связь поколений, внедряем патриотизм и духовно-нравственное воспитание.
- Как пробудить интерес к изучению истории родного края и воспитывать чувство гордости за культурное наследие России.

Климина Анастасия, генеральный директор «Парк Арамильская слобода»

16.50 – 17.00
ПЕРЕРЫВ

СИНИЙ ЗАЛ

17.00 – 17.40
Экстренная и кризисная психологическая помощь участникам образовательных отношений:

- организационные и правовые основания оказания экстренной и кризисная помощи в системе образования;
- ситуации, требующие оказания экстренной психологической помощи в системе образования;
- специфика кризисной помощи в системе образования;
- методическое обеспечение мероприятий экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений.

Ульянина Ольга Александровна, доктор психологических наук, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ

17.40 – 17.50
ПЕРЕРЫВ

17.50 – 18.30
Практикум «Психолого-педагогические инструменты до психологической помощи и поддержки обучающихся с высоким риском уязвимости:

– допсихологическая помощь – ключевой элемент профилактической деятельности в образовательной организации;
– инструменты, позволяющие выявить изменения в эмоциональном состоянии, взаимоотношениях со сверстниками, учебной мотивации обучающихся;
– инструменты поддержки обучающихся, способствующие укреплению их психологической устойчивости;
– принципы реализации эффективной допсихологической помощи.

Субботина Наталья Ивановна, кандидат психологических наук, заместитель директора (руководитель филиала) ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо».
Трифанова Наталья Ивановна, заведующий отделом развития психологической службы в образовании, педагог-психолог ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо».
Если Вам, по итогам форума, необходим документ для аттестации: обратите внимание, что аттестационная комиссия может не принять диплом участника, но обязана принять удостоверение установленного образца. Вы можете заказать готовое удостоверение на бумаге ГОЗНАК за 550 рублей в с доставкой на форум!
Формулировка в удостоверении: «Работа педагога в условиях трансформации образовательной среды: цифровые технологии и персонализированный подход в воспитании и обучении детей». Продолжительность курса – 36 часов.
Первая часть обучения проходит на форуме, вторая онлайн: ПЕРЕЙТИ >
О форуме
Тема форума повторяет название и отражает смыслы национального проекта «Молодежь и дети», который направлен на формирование возможностей для самореализации и развития талантов молодежи.

В состав национального проекта «Молодёжь и дети» вошли девять федеральных проектов:
  1. «Россия — страна возможностей».
  2. «Ведущие школы».
  3. «Всё лучшее детям».
  4. «Педагоги и наставники».
  5. «Профессионалитет».
  6. «Университеты для поколения лидеров».
  7. «Создание сети современных кампусов».
  8. «Россия в мире».
  9. «Мы — вместе».

Всероссийский форум «Педагоги России» давно и тесно работает с большинством федеральных проектов, вошедших в нацпроект, возможности которых будут представлены в регионах на секциях и пленарных заседаниях.