Приглашаем Вас принять участие в БЕСПЛАТНОМ онлайн-марафоне "Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС"

Даты проведения марафона: с 12 по 16 сентября 2022 года.

Расписание марафона: 
1 урок
1 урок
Основы коммуникаций.
2 урок
2 урок
Родительские собрания.
3 урок
3 урок
Имидж педагога.
4 урок
4 урок
Личная встреча педагога и родителя.
5 урок
5 урок
Медиация конфликта.
Вы узнаете:
1      какие фразы и поступки точно разрушат партнёрство
2      секреты родительских собраний, на которые никто не захочет прийти
3      чего на самом деле боятся родители и педагоги

Для кого марафон:

1      Учителям и родителям, которые устали от взаимных претензий
2      Родителям, которые вздрагивают, когда открывают дневник ребёнка и боятся слов «родительское собрание».
3      Учителям, которых раздражают «непонятливые» и «безответственные» родители, которые уверены, что «отдают себя детям», а родители этого не ценят.
4      которые устали отвечать за всё, быть вечно виноватыми и не видят перспектив в изменении отношений с родителями.
Ведущая марафона - Марианна Шевченко.
Эксперт по семейным и детско-родительским отношениям.
Высшее педагогическое образование
сертифицированный коуч
Уже 7 лет директор по развитию «Национальной родительской ассоциации».
В ней 85 региональных отделений и более 500.000 участников
Организатор 7 всероссийских конференций «Школа одарённых родителей».
провела 9 всероссийских собраний с участием министра просвещения,
Эксперт в "Коммерсант", "Россия 1", РБК, Москва 24
организатор 5 международных форумов для педагогов и родителей, проживающих за рубежом. Это 300 спикеров и более 20 тысяч участников
Руководитель всероссийского консультационного центра для родителей, в котором работают более 100 экспертов в 20 регионах страны. Провела 150 тысяч консультаций и помогли десяткам тысяч родителей.

УРОК 1. "Советы учителям. Основы коммуникаций."

1.Просмотрите учебное видео:
2.Посмотрите видео с вредными советами:

3.Выполните практическую работу:


Перефразируйте предложенные ниже вредные советы в правильные фразы, исходя из полученных на уроке знаний:
Ответы необходимо вписать в форму отчёта ниже
- Начинайте разговор сразу с претензий и перечисления проблем. И сразу к выводам «Вы делаете это не так, неправильно», «Это ваша ошибка…»
- Обобщайте: Он невнимателен. Не старается. Ему ничего не интересно. Он вообще ничего не хочет.
- Требуйте. Жёстко. «вы должны», «обязаны», «это мое условие».
- Охайте, ахайте, закатывайте глаза: «Не понимаю, как вы могли это допустить», «Какие же вы родители…», «Разве можно было так поступать?!»
- Настаивайте на своем и никогда не признавайте своих ошибок!
Ответы необходимо вписать в форму отчёта ниже.
4.Заполните форму отчёта за 1 урок марафона по ссылке: 
5.Подпишитесь на Telegram канал или группу ВКонтакте спикера марафона Марианны Шевченко. Это обязательное условие для получения электронных документов.

УРОК 2. "Советы родителям. Основы коммуникаций."

1.Посмотрите учебное видео:
2.Посмотрите видео с вредными советами:

3.Выполните практическую работу:

Ответы необходимо вписать в форму отчёта ниже
Поставьте себя на место родителя и представьте, что Ваши отношения с учителем оставляют желать лучшего. Однако для того, чтобы изменить ситуацию, важно научиться подмечать не только плохие, но и хорошие моменты. Проанализируйте поведение учителя, вспомните открытые уроки, родительские собрания, рассказы вашего ребенка. Наверняка помимо негативных ситуаций было и что-то хорошее. Составьте список не менее чем из 10 пунктов "За что я благодарен учителю своего ребенка". После составления списка, перечитайте его и постарайтесь почувствовать искреннюю благодарность. Перенося свой фокус внимания с негатива на благодарность, вы способствуете скорейшему решению сложившейся проблемы.
Список необходимо разместить в форме отчёта ниже.

4.Заполните форму отчёта за 2 урок марафона по ссылке: 
5.Предлагаем Вам познакомиться с дополнительным видео по теме второго урока от спикера марафона Марианны Шевченко:

УРОК 3. "Встречи с родителями. Родительские собрания"

1.Посмотрите учебное видео по ссылке:
2.Посмотрите видео с вредными советами:

3.Выполните практическую работу:

Ответы необходимо вписать в форму отчёта ниже
Сядьте в спокойном месте и закройте глаза. Дышите глубоко и спокойно. Постепенно начинайте представлять, что вы сейчас находитесь в школе и проводите родительское собрание. Представьте все до малейших деталей: обстановку, разговоры и т.д. Отметьте для себя моменты, которые раздражают и выводят вас из себя. Подумайте, что вызывало у Вас эти эмоции? Какие поступки, слова, действия? Как можно предупредить или исправить раздражающие ситуации? Какие эмоции Вы хотели бы испытывать на родительском собрании? Замените каждую негативную эмоцию на позитивную, подходящую Вам и впишите их в форму отчёта. (например: бессилие меняю на вдохновение для решение проблемной ситуации)
4.Заполните форму отчёта за 3 урок марафона по ссылке: 

УРОК 4. "Имидж учителя"

1.Посмотрите учебное видео по ссылке:
2.Посмотрите видео с вредными советами:

3.Выполните практическую работу:

Ответы необходимо вписать в форму отчёта ниже
Осуждение других людей отнимает большое количество энергии, которую вы могли бы направить на достижение свои целей. Поэтому давайте вместе избавимся от этой плохой привычки и восстановим уровень энергии. Один из самых мощных современных энергетических инструментов - аскеза. Возьмите аскезу (запрет) на осуждение учителя/родителя на срок 7 дней. А всю высвободившуюся энергию направьте на важную для вас цель. Запишите в форму отчёта намерение: "Я даю обещание не осуждать и не обсуждать в негативном ключе учителя/родителя своего ребенка в течении 7 дней, а всю высвободившуюся энергию я направляю на ____ (тут подключайте вашу фантазию: увеличение зарплаты, улучшение фигуры, покупку машины и т.д.)". Как только в течение этого времени у вас появится желание осудить учителя/родителя, вспоминайте о данном вами обещании и помните, что нарушая его, вы отдаляете загаданное вами желание.
4.Заполните форму отчёта за 4 урок марафона по ссылке: 

УРОК 5. "Личная встреча"

1.Посмотрите учебное видео по ссылке:
2.Посмотрите видео с вредными советами:

3.Выполните практическую работу:

Ответы необходимо вписать в форму отчёта ниже
Перед вами кейс из реальной жизни, в котором описан личный разговор учителя и родителя. Прочитайте и проанализируйте его. Выпишите ошибки, которые, на ваш взгляд, совершил родитель. Продумайте, как можно было более грамотно и конструктивно построить беседу.

Кейс:
После уроков мама Оли заходит в класс.
Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами.
Учитель. Здравствуйте. Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли?
Мать. Да?! Я не знала.
Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись.
Мать. Она мне не показала. Забыла, наверное.
Учитель. О чем вы хотите поговорить?
Мать. Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница… Она очень умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорит: «Счастливый тот учитель, к кому попадет ваша дочь!» Но как только мы попали к вам, девочка стала хуже учиться, в тетрадях и в дневнике «4» и «3». Вот за что сегодня «3» по математике?
Учитель. Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо ещё дома потренироваться.
Мать. Да мы дома каждый вечер решаем. Как же вы так учите, что нам ещё дома доучивать приходится?
Учитель. В Олиных домашних работах часто бывают недочёты в оформлении, грязь. Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом.
Мать. Что же, если у моей дочери такой почерк, то вы теперь всегда ей будете занижать оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание учиться?
Учитель. Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки.
Мать. Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник троечником станет.
Учитель. Но я пока не могу посадить её ближе, Оля высокая девочка.
Мать. Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем.
4.Заполните форму отчёта за 5 урок марафона по ссылке: 
Итоговая работа
Вы прошли 5 уроков марафона - поздравляем! Для получения итогового электронного диплома Вам необходимо выполнить итоговую работу:
Мы предлагаем Вам поработать творчески. Представьте, что на планете не осталось ни единого человека, кто помнит о профессии педагога. Сами педагоги тоже исчезли. Единственный, кто может исправить ситуацию - это Вы. Вам необходимо привлечь студентов в педуниверситет, написав анонс, рекламу или обзор на профессию педагога.
Почему профессия учителя является одной из самых древних, одной из самых ценнейших профессий? Почему молодым студентам, не представляющим кто такой учитель, стоит становиться педагогом? Что именно Вы, как учитель, делаете важного и значимого? Фантазируйте, взгляните на свою работу свежим взглядом, а мы с удовольствием разместим лучшие работы в нашем сообществе ВКонтакте.
Сдать итоговую работу
ОБРАЗЕЦ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ЗА МАРАФОН
Чтобы не пропустить старт марафона и своевременно получать информацию, ссылки и методические материалы - вступите в WhatsApp группу марафона или в Telegram канал марафона

Made on
Tilda