10.00 - 10.05 | Открытие форума. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде |
10.10 – 10.40 | Сложный родитель - сложный ребенок. Что необходимо учесть в деятельности педагога ДОУ:
- создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «воспитатель, ребенок, родитель»; - портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности; - выявление причин детской агрессии; - почему дети нас не слышат? Ошибки взрослых; - психологические практики для нормализации отношений «воспитатель-родитель». Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
10.40 – 10.50 | Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности. Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
10.50 – 11.00 | Цифровые возможности: использование искусственного интеллекта в работе педагога. - Разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. - Создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей. - Создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования. - Изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. Шуренкова Надежда, ведущий спикер, консультант форума «Педагоги России» |
11.00 – 11.25 | Родительские директивы и выходы из них: - Проверим на практике, через разрешение кейсов, какими знаниями и навыками взаимодействия с родителями (законными представителями) детей – дошкольников вы обладаете. - Разберем наиболее часто применяемые способы «манипуляции» родителями и выявим эффективные способы «выхода» из них. - Рассмотрим варианты оказания помощи родителям детей в условиях воспитания ребенка в ДОУ. Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
11.25 – 11.30 | Онлайн-проекты международного форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества» |
11.30 – 12.00
| ПЕРЕРЫВ
|
12.00 – 12.40 | Движение и игра как средство развития познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников: инклюзивный аспект проблемы.
- Презентация практического материала для работы с детьми с ОВЗ через игру, ритмику и движение, для различных возрастных категорий. - Разбор механизма влияния музыкально-ритмических игр и упражнений на формирование основных когнитивных процессов, развитие эмоционального интеллекта, волевого компонента у ребенка.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Успех ребенка - успех системы образования и родителя:
- как создавать ребенку ситуации успеха на всех этапах обучения и развития? - какие существуют разновидности талантов? - что необходимо предпринять взрослым, окружающим ребенка, чтобы путь к успеху принес ему радость и вдохновил на новые достижения? - что значит «притязания на признание» и как их правильно удовлетворять, чтобы получить сильных лидеров и здоровое общество? Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
12.00 – 12.40 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик». Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Цифровые возможности: использование искусственного интеллекта в работе педагога. - Разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. - Создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей. - Создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования. - Изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. Шуренкова Надежда, ведущий спикер, консультант форума «Педагоги России» |
14.30 - 14.35 | Открытие форума |
14.35 - 14.40 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
14.40 – 15.05 | Коммуникации с детьми, опыт детского психолога. - Влияние родительской поддержки на самооценку ребенка. - Слова, которые придают сил, и слова, которые разрушают. - Виды поддержания самоценности ребенка родителями. - Правила беседы по принципу активного слушания. - Как найти пути к бесконфликтной дисциплине. - Разбор основных причин серьезных нарушений поведения детей. - Принципы взаимодействия с различными типами личности обучающихся. Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
15.05 – 15.15 | Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника. Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
15.15 – 15.25 | Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения. - «InfoLesson.kz» — крупнейший образовательный маркетплейс. - Педагог XXI века: как применять современные технологии для подготовки к урокам. - Формирование сообщества проактивных педагогов Казахстана. Абуов Бауыржан Болатович, СЕО образовательной компаниии “InfoLesson.kz”, директор ТОО “Технологии и образование”. Учитель английского языка, магистр наук в образовательном лидерстве и анализе образовательных политик. |
15.25 – 15.33 | Цифровые возможности: использование искусственного интеллекта в работе педагога. - Разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. - Создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей. - Создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования. - Изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. Шуренкова Надежда, ведущий спикер, консультант форума «Педагоги России» |
15.35 – 15.55 | Психологические аспекты эмоционального благополучия ребенка и всего детского коллектива через совместную деятельность с сильным сообществом взрослых. - Как вытроить концептуальную модель (скрепы) осуществления процесса воспитания в современных условиях, с учетом вызовов времени и постоянно изменяющейся ситуации. - Как определить точки опоры в выстраивании данной модели (на уровне осознанности) и ответить на вопросы, которые все чаще возникают у всех участников процесса: для чего мы осуществляем процесс воспитания и что мы можем, и хотим с этим процессом сделать? Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
15.55 – 16.00 | Онлайн-проекты международного форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества» |
16.00 – 16.30 | ПЕРЕРЫВ |
16.30 – 17.10 | Успех ребенка - успех системы образования и родителя:
- как создавать ребенку ситуации успеха на всех этапах обучения и развития? - какие существуют разновидности талантов? - что необходимо предпринять взрослым, окружающим ребенка, чтобы путь к успеху принес ему радость и вдохновил на новые достижения? - что значит «притязания на признание» и как их правильно удовлетворять, чтобы получить сильных лидеров и здоровое общество? Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Коммуникативные ситуации в образовании и манипуляции общения - синонимы?
- влияние родительской поддержки на самооценку ребенка; - слова, которые придают сил, и слова, которые разрушают; - виды поддержания самоценности ребенка родителями; - правила беседы по принципу активного слушания; - как найти пути к бесконфликтной дисциплине; - разбор основных причин серьезных нарушений поведения детей; - принципы взаимодействия с различными типами личности обучающихся. Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
16.30 – 17.10 | Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств. Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| Цифровые возможности: использование искусственного интеллекта в работе педагога. - Разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. - Создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей. - Создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования. - Изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. Шуренкова Надежда, ведущий спикер, консультант форума «Педагоги России» |
16.30 – 17.10 | Инновационные решения для формирования инклюзивной образовательной среды. - Современное оборудование как залог реализации концепции инклюзивного образования, как для совместное оффлайн обучения, так и с использованием цифровых технологий (e-learning). - Доступная цифровая обучающая среда для учащихся с ОВЗ: специальные ассистивные технологии и адаптированное программное обеспечение. - Почему нужно информировать всех педагогов о современных технологических решениях и возможностях применения оборудования для инклюзивного образования. - Важность обмена опытом в области инклюзии, международного сотрудничества, экстраполяции и внедрения лучших российских инклюзивных практик. Марковская Евгения Павловна, руководитель региональных проектов Отдела инклюзивного образования ГК «Исток-Аудио» |
17.10 – 17.20
| ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения. Выступление. 1. История успешных авторов на Маркетплейсе InfoLesson.kz. 2. Регулярное повышение квалификации. 3. Обмен опытом при помощи методических материалов. 4. Современный учитель: как успевать жить. Абуов Бауыржан Болатович, СЕО образовательной компаниии “InfoLesson.kz”, директор ТОО “Технологии и образование”. Учитель английского языка, магистр наук в образовательном лидерстве и анализе образовательных политик. |