10.00 - 10.05 | Открытие форума. Приветственное слово первого проректора Сургутского государственного педагогического университета Захожей Татьяны Михайловны. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.10 – 10.35 | Индивидуализация образовательного процесса: вызовы и решения.
- Внимание к индивидуальности – главный тренд современного образования; - как учитывать образовательные потребности любого ребенка; - как организовать работу, чтобы каждый ребенок получил максимальную пользу для развития; - что такое инструменты субъектности и как их применять в воспитательном процессе. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
10.35 – 10.45 | Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности. |
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
10.45 – 10.50 | Онлайн форумы «Педагоги России». |
10.50 – 11.00
| Методические основы реализации регионального компонента в системе дошкольного образования. |
Якоб Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета. | |
11.00 – 11.05 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России». |
11.05 – 11.15 | Пластилин как средство развития дошкольников. Презентация готового решения для педагогов «Пластилиновая палитра»: - возможности использования пластилина в образовательном процессе ДОО (игры, ИЗО, экспериментирование); - как сделать занятия развивающими и как подготовиться к проведению таких занятий, затратив на это минимум времени и средств. |
Гудошникова Елена Николаевна, представитель детского бренда «Лео». | |
11.15 – 11.35 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России». | |
11.35 – 11.55 | Проектирование индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ:
- основные принципы создания программ и подбора упражнений; - какие формы работы лучше всего включать в программу; - что нужно учесть при составлении программы; - как работать с родителями особых детей |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
11.55 - 12.00 | Онлайн-школа форума «Педагоги России». |
12.00 – 12.30 | ПЕРЕРЫВ |
12.30 – 13.10 | Эмоциональная безопасность участников образ процесса.
- Эмоциональная безопасность – главное условие плодотворной педагогической работы; - компоненты, уровни, участники эмоциональной безопасности; - эмоциональная компетентность детей и взрослых; - коррекция эмоциональной сферы детей; - гармонизация отношений в педагогическом коллективе. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Эмоциональное выгорание педагогов:
- что такое эмоциональное выгорание, тест на эмоциональное выгорание; - причины возникновения, анализ личной ситуации; - как можно справиться с эмоциональным выгоранием; - практическая часть: упражнения для психопрофилактики. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
13.20 – 14.00 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России». |
12.30 – 13.10 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик». |
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Особенности пластилинографии для детей дошкольного возраста. Акварельный пейзаж из Растипласта:
- виды и значение пластилинографии для общего развития дошкольников; - особенности пластилинографии в разных возрастных группах; - рисование Растипластом на тему «Закат над морем» в технике аварельная пластилинография. |
Гудошникова Елена Николаевна, представитель детского бренда «Лео». |
12.30 – 13.10 | Мастер-класс «Проектирование образовательного процесса в ДОО по ознакомлению дошкольников с культурой ХМАО-Югры». |
Якоб Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Мастер-класс «Методы и приемы приобщения дошкольников к духовно-нравственным ценностям (на примере реализации парциальной программы «Верность родной земле» («Истоки»))» |
Зырянова Светлана Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета. |
10.00 - 10.05 | Открытие форума. Приветственное слово первого проректора Сургутского государственного педагогического университета Захожей Татьяны Михайловны. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.10 – 10.25 | Индивидуализация образовательного процесса: вызовы и решения.
- Внимание к индивидуальности – главный тренд современного образования; - как учитывать образовательные потребности любого ребенка; - как организовать работу, чтобы каждый ребенок получил максимальную пользу для развития; - что такое инструменты субъектности и как их применять в воспитательном процессе. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
10.25 – 10.35 | Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения.
- Инфоурок – самый крупный в Рунете образовательный маркетплейс; - педагог 21 века: как применять современные технологии для подготовки к урокам; - формирование сообщества проактивных педагогов России. |
Максимов Кирилл Александрович, исполнительный директор «Инфоурок», магистр экономических наук, 7 лет в менеджменте образовательных проектов (ВО и ДПО), эксперт в области проектного управления. | |
10.35 – 10.40 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
10.40 – 10.50 | Инклюзивная компетентность педагогов как ресурс образовательной системы ХМАО-Югры. |
Ниязова Амина Абтрахмановна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогического и специального образования Сургутского государственного педагогического университета. | |
10.50 – 11.00
| Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника. |
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
11.00 – 11.15 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России». | |
11.15 – 11.25 | Качественное образование: как создать уникальную образовательную среду.
- Оборудование для образовательных организаций, как найти баланс между традициями и инновациями. - Как выбрать интерактивное, лабораторное, демонстрационное оборудование. - Рекомендации по оснащению специализированных классов. - Особенности работы по федеральным проектам «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Точка роста», «Центр Детских Инициатив», «Культура», «Патриотическое воспитание» и другие. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
11.25 – 11.30 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России». |
11.30 – 11.45
| Воспитательная работа в школе: актуальные тренды и педагогические технологии.
- Организация воспитательной работы в школе; - цели и задачи современного воспитания; - методы организации воспитательной работы; - обзор современных трендов: детское самоуправление, включение родителей в воспитательную среду, поддержка индивидуальности в воспитательном процессе. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
11.45 – 11.55 | Актуализация форм патриотического воспитания:
- напряженность глобального информационного поля вызвала необходимость актуализации форм воспитательной и информационной работы со школьниками. - изменение контекста восприятия информации всеми социальными категориями требует пересмотра методов работы в образовательных организациях и некоммерческом секторе. - принятие Указа №809 "От традиционных ценностях" обозначило конкретизацию ориентиров идеологической и воспитательной работы. |
Малыхин Виталий Викторович, член Координационного совета Российского общества «Знание», заместитель Главы города Сургута. | |
11.55 – 12.00 | Онлайн-школа форума «Педагоги России». |
12.00 – 12.30 | ПЕРЕРЫВ |
12.30 – 13.10 | Гендерное воспитание школьников в контексте современности:
- разбор понятий: гендер, гендерный подход, гендерная идентичность; - проблемы современного гендерного воспитания; - гендерные стереотипы; - гендерные модели в современном российском обществе. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | ИГРА - дело серьёзное!
- Технологии геймификации как способ повысить мотивацию и интерес к учебе; - внедрение элементов игры в учебный и воспитательный процесс; - практикум: создание игры по запросу слушателей. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
12.30 – 13.10 | Актуализация форм патриотического воспитания:
- напряженность глобального информационного поля вызвала необходимость актуализации форм воспитательной и информационной работы со школьниками. - изменение контекста восприятия информации всеми социальными категориями требует пересмотра методов работы в образовательных организациях и некоммерческом секторе. - принятие Указа №809 "От традиционных ценностях" обозначило конкретизацию ориентиров идеологической и воспитательной работы. |
Малыхин Виталий Викторович, член Координационного совета Российского общества «Знание», заместитель Главы города Сургута. | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Траектория профессионального самоопределения как результат эффективного взаимодействия в системе «педагог-обучающийся-родитель»
- анализ современных подходов к профсамоопределению школьников. - конкретизация задач педагогов и родителей в профориентации. - проектирование индивидуальных траекторий с цифровыми инструментами. - презентация и доработка профориентационных проектов. - определение механизмов реализации и сотрудничества.
|
Рюмина Ю.Н., к.п.н., доцент кафедры педагогического и специального образования Сургутского государственного педагогического университета. Чуйкова И.В., к.п.н., доцент кафедры педагогического и специального образования Сургутского государственного педагогического университета. |
12.30 – 13.10 | Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств. |
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России». |
12.30 – 13.10 | Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения.
- история учителя из Карелии; - регулярное повышение квалификации; - обмен опытом при помощи методических материалов; - современный учитель: как успевать жить. |
Максимов Кирилл Александрович, исполнительный директор «Инфоурок», магистр экономических наук, 7 лет в менеджменте образовательных проектов (ВО и ДПО), эксперт в области проектного управления. | |
13.10 – 13.20 | ПЕРЕРЫВ |
13.20 – 14.00 | Использование цифровых технологий в работе с обучающимися с ОВЗ
- актуальность использования сенсорной комнаты образовании - возможности сенсорной комнаты и педагогического кванториума - коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ - разработка и апробация коррекционно-развивающих программ интерактивное взаимодействие с оборудованием |
Коротовских Т.В., к.пс.н., доцент кафедры педагогического и специального образования Сургутского государственного педагогического университета. Боброва А.А., старший преподаватель кафедры педагогического и специального образования Сургутского государственного педагогического университета. |