14.30 - 14.35 | Открытие форума. |
14.35 - 14.40 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
14.40 – 15.05 | Формирование личностной позиции ребенка как стратегический приоритет каждой образовательной организации и системы образования в целом. Особенности поведения человека со слабой внутренней позицией - апатия, выгорание, выученная беспомощность, агрессия. Такой человек токсичен. А скопление таких людей делает токсичной среду всей организации. Это значит, что формирование личностной позиции – приоритетная задача и каждой образовательной организации, и системы образования в целом.
1. Структурные звенья развития самосознания; 2. Личностно-ориентированные приемы и практики; 3. Методики развития рефлексии, самоанализа, внутренней речи; 4. Игровые и проектные форматы, помогающие выявить и развивать внутреннюю мотивацию. 5. Приемы создания условий для свободы при сохранении границ.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты. |
15.05 – 15.20 | Позитивная психология в современных реалиях: исследование эмоциональных и умственных возможностей.
- Как принимать жизнь такой, какая она есть, с ее хорошими и плохими сторонами, любить ее и наслаждаться ей; - как научится в сложных и травмирующих ситуациях использовать внутренние ментальные ресурсы; - как максимально эффективно использовать упражнения и методики позитивной психологии для привлечения счастья в свою жизнь; - как преодолеть неуверенность в себе, вырваться из болота обыденности и перейти от состояния мечтателя к созиданию счастливой жизни.
Зализецкая Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги России», психолог, автор технологии «Фитнес для мозга». |
15.20 – 15.30 | Джин |
15.30 – 15.55 | Воспитание личности ребенка: вклад образовательной организации и семьи.
- Что значит сформированная личность? - Какие этапы формирования личности существуют? - Что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок\подросток\молодой человек? - Что должны знать родители и педагоги про формирование личности? - Какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет? - Что такое концепция развития ребенка и как ее выработать? - Кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
15.55 – 16.00 | Онлайн форумы «Педагоги России» |
16.00 – 16.25 | Спорить с будущим – глупо! Искусственный интеллект как культурное орудие педагога. - Использование нейросетей для моментального улучшения качества образовательной деятельности в образовательной организации; - использование искусственного интеллекта в придумывании педагогических идей и разработки педагогических проектов; - передача нейросетям рутины педагога: написание отчетов, календарного планирования, сценариев занятий, подготовка презентаций.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты. |
16.25 – 16.30 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России» |
16.30 – 16.30 | ПЕРЕРЫВ |
16.30 – 17.10 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Конфликты в образовательном процессе: неизбежность или ситуация научения?
- Профилактика конфликтов путем выхода их манипуляций межличностных коммуникаций. - Базовое понятие, отличительные черты и корни манипуляций. - Фундаментальная ориентация на межличностные отношения, теория базальных потребностей. - Жизненные позиции Э. Берна: четыре основополагающие психологические установки, согласно которым человек строит свое отношение к окружающему миру. - Виды трансакций в общении. - Механизмы и виды манипуляций, техники защиты.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
16.30 – 17.10 | Нравственно-половое воспитание детей и подростков.
- Как правильно построить общение с детьми и подростками на сложные темы. - "Откровенный разговор" с малышами, младшими школьниками, подростками. - Разговор про наркотики: как от страшилок перейти к понятным аргументам.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты. |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| Авторский семинар «Исцели себя сам: простые методики для работы с СЭВ»:
- синдром эмоционального выгорания – реалии жизни современного педагога; - как распознать симптомы наступающего эмоционального выгорания; - как выбрать максимально эффективные инструменты и методики борьбы с его проявлениями; - как помочь себе и оказать «первую помощь» пострадавшим коллегам.
Зализецкая Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги России», психолог, автор технологии «Фитнес для мозга». |