10.00 - 10.05 | Открытие форума. Приветственное слово ректора Томского государственного педагогического университета Макаренко Андрея Николаевича. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в печатном виде. |
10.10 – 10.30 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
10.30 – 10.40 | Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности. |
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
10.40 – 11.00
| Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России». | |
11.00 – 11.10 | Современная продукция для современных детей:
- какой он современный ребёнок; - как творческие занятия влияют на формирование личности ребёнка; - адаптация ребёнка в саду. Как ребёнку и педагогу помогают занятия творческой деятельностью. |
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». | |
11.10 – 11.15 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
11.15 – 11.25
| Эмоциональный интеллект дошкольника и здравый смысл взрослого: проблемы и пути решения:
- причины эмоционального воздействия взрослого на ребенка; - включенность взрослых в формирование эмоций ребенка через анализ собственного интеллекта; - как взрослому научиться управлять своими эмоциями. |
Вахитова Галия Хамитовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики ТГПУ, стаж работы в системе образования более 40 лет, эксперт по вопросам развития педагогики дошкольного и начального образования. | |
11.25 – 11.30 | Онлайн-марафоны «Педагоги России». |
11.30 – 11.50 | Проектирование индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ:
- основные принципы создания программ и подбора упражнений; - какие формы работы лучше всего включать в программу; - что нужно учесть при составлении программы; - как работать с родителями особых детей |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
11.50 – 12.20 | ПЕРЕРЫВ |
12.20 – 13.00 | Эмоциональное выгорание педагогов:
- что такое эмоциональное выгорание, тест на эмоциональное выгорание; - причины возникновения, анализ личной ситуации; - как можно справиться с эмоциональным выгоранием; - практическая часть: упражнения для психопрофилактики. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
13.00 – 13.10 | ПЕРЕРЫВ |
13.10 – 13.50 | Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в ДОО:
- повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию мультипликации в практической деятельности; - знакомство с мультипликацией как с многофункциональным компонентом в работе с воспитанниками; - освоение техники Стоп-моушен: от идеи до финального тестирования; - развитие творческой активности педагогов. |
Гумберг Анастасия Сергеевна, преподаватель кафедры начального образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики ТГПУ. |
12.20 – 13.00 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик». |
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
13.00 – 13.10 | ПЕРЕРЫВ |
13.10 – 13.50 | Мастер-класс «Портрет мамы. Комбинированная техника из пластилина и красок гуашь»:
- развитие эмоционального интеллекта, формируем эмоциональную отзывчивость, учим передавать эмоции через цвет; - знакомство детей с разными видами творчества; - рисование и лепка; - знакомим детей с портретом и формируем умение соотносить части лица. |
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
12.20 – 13.00 | Особенности лепки из пластилина с детьми раннего и дошкольного возраста. Мастер-класс «Букет тюльпанов»: - пластилин как универсальное средство развития детей; - приемы развития самостоятельности у дошкольников на занятиях по лепке в разных возрастных группах; - идеи для занятий по лепки разными видами пластилина. |
Аксенова Анна Андреевна, педагог-психолог, методист образовательных проектов сети хобби-гипермаркетов «Леонардо». | |
13.00 – 13.10 | ПЕРЕРЫВ |
13.10 – 13.50 | Семья, как фактор социализации ребенка с ОВЗ и инвалидностью:
- проект Университета Детства «Фестиваль игры 4Д»; - социально-педагогическая акция «Круги на воде»; - структура организации социализации в рамках работы КЦСОН. |
Сучкова Валентина Викторовна, учитель-дефектолог МБУ КЦСОН «Юнона», победитель Всероссийского конкурса им.Л.С.Выготского в 2019 г., лидер сообщества Университета Детства. |
12.20 – 13.00 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России». | |
13.00 – 13.10 | ПЕРЕРЫВ |
13.10 – 13.50 | Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей»:
- что должны знать взрослые; - что должны знать дети; - как заранее предотвратить пропажу ребёнка; - алгоритм действий, если беда все же произошла; - методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности. |
Пономарев Семён Александрович, авиакоординатор вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел», старший на месте поисково-спасительного отряда «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей». |
10.00 - 10.05 | Открытие форума. Приветственное слово ректора Томского государственного педагогического университета Макаренко Андрея Николаевича. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в печатном виде. |
10.10 – 10.40 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
10.40 – 10.50 | Как научить ребёнка писать красиво? Формирование графического навыка средствами современных наработок в сфере канцелярии:
- условия формирования графического навыка; - рекомендации по выбору ручки для первоклассника: что важно и на что нужно обратить особое внимание; - новации и научные исследования по вопросу влияния ручки «ErgoLine Kids ErichKrause» на качество письма. |
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». | |
10.50 – 11.10 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России». | |
11.10 – 11.20 | Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника. |
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
11.20 – 11.25 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
11.25 – 11.35 | Наставничество как ресурс становления профессиональной культуры будущего педагога:
- формирование профессиональных компетенций через наставничество; - наставничество как основа для адаптации и инноваций в педагогической практике; - создание профессиональной сети поддержки. |
Садиева Марина Станиславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования факультета психологии и специального образования, проректор по образовательной деятельности Томского государственного педагогического университета. | |
11.35 – 11.45 | Финансовая грамотность, проект "Профессионалитет":
- "Азбука Финансов" - интерактивные инструменты педагогов начальной школы; - "Магазин Профессий" и внедрение проекта "Профессионалитет" в образовательных учреждениях. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
11.45 - 11.50 | Онлайн-марафоны «Педагоги России». |
11.50 – 12.20 | ПЕРЕРЫВ |
12.20 – 13.00 | Гендерное воспитание школьников в контексте современности:
- разбор понятий: гендер, гендерный подход, гендерная идентичность; - проблемы современного гендерного воспитания; - гендерные стереотипы; - гендерные модели в современном российском обществе. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». | |
13.00 – 13.10 | ПЕРЕРЫВ |
13.10 – 13.50 | Буллинг в вашем классе - как распознать и прекратить:
- предрасположенность к буллингу в детских коллективах; - управление классным коллективом: от стаи к коллективу единомышленников; - психологическая помощь жертвам буллинга, профилактика повторных случаев. |
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
12.20 – 13.00 | Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств. |
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
13.00 – 13.10 | ПЕРЕРЫВ |
13.10 – 13.50 | Как помочь школьнику стать востребованным профессионалом:
- практико-ориентированные образовательные проекты для школьников; - вовлечение в инженерно-техническое творчество, развитие инженерных и общенаучных навыков; - профориентация в направлении инженерно-технических специальностей, развитие профессиональных и личностных компетенций. |
Воронцова Елена Сергеевна, старший преподаватель Инженерной школы энергетики Национального исследовательского Томского политехнического университета, кандидат технических наук, представитель Фонда образовательных проектов «Надежная Смена». |
12.20 – 13.00 | Практикум (часть 1). Наставники Орлят России: эффективные формы сопровождения:
- сторителлинг; - детское наставничество; - роль педагога, советника директора по воспитанию и наставника в программе «Орлята России»; - эффективные инструменты и техники в работе наставника. |
Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики факультета психологии и специального образования ТГПУ, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодёжью ТГПУ, общий стаж работы в системе образования более 30 лет, эксперт в области самоопределения и профориентационной работы обучающихся, проектно-исследовательской деятельности, психолого-педагогических исследований. | |
13.00 – 13.10 | ПЕРЕРЫВ |
13.10 – 13.50 | Практикум (часть 2). Наставники Орлят России: эффективные формы сопровождения:
- сторителлинг; - детское наставничество; - роль педагога, советника директора по воспитанию и наставника в программе «Орлята России»; - эффективные инструменты и техники в работе наставника. |
Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики факультета психологии и специального образования ТГПУ, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодёжью ТГПУ, общий стаж работы в системе образования более 30 лет, эксперт в области самоопределения и профориентационной работы обучающихся, проектно-исследовательской деятельности, психолого-педагогических исследований. |
12.20 – 13.00 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога: - разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России». | |
13.00 – 13.10 | ПЕРЕРЫВ |
13.10 – 13.50 | Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей»: - что должны знать взрослые; - что должны знать дети; - как заранее предотвратить пропажу ребёнка; - алгоритм действий, если беда все же произошла; - методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности. |
Пономарев Семён Александрович, авиакоординатор вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел», старший на месте поисково-спасительного отряда «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей». |