10.00 - 10.05 | Открытие форума. |
10.05 - 10.15 | Патриотизм в каждом сердце. Патриотическое воспитание и его формы в год Защитника Отечества:
- введение патриотических элементов в школьную программу и проектная деятельность на тему патриотизма; - внешкольные мероприятия: тематические экскурсии, выставки, конкурсы; участие в военно-патриотических играх и соревнованиях; - семейные формы патриотического воспитания; - примеры успешных практик; - проблемы и вызовы в патриотическом воспитании.
|
Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25-летним стажем. | |
10.15 – 10.20 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.20 - 10.30
| Современная продукция для современных детей:
- какой он современный ребёнок; - как творческие занятия влияют на формирование личности ребёнка; - адаптация ребёнка в саду. Как ребёнку и педагогу помогают занятия творческой деятельностью. |
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». | |
10.30 – 10.35 | Онлайн форумы «Педагоги России». |
10.35 – 10.50 | Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности. |
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
10.50 – 10.55 | Онлайн марафоны «Педагоги России». |
10.55 - 11.05 | Творчество без границ: от первых шагов до шедевров:
- материалы для реализации детских идей; - секреты детского творчества: от азов до мастерства. - рекомендации по выбору, что важно и нужно учесть.
|
Недопивцева Екатерина Витальевна, бренд-менеджер «ЗХК Невская палитра» | |
11.05 – 11.20 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Рочев Алексей Андреевич, ведущий специалист форума «Педагоги России» | |
11.20 – 11.30
| Инклюзия в образовании - общие аспекты и пути к эффективной интеграции детей с ОВЗ:
- понимание инклюзии: определение инклюзивного образования и его значение в современном обществе; - сотрудничество педагогов: важность командной работы воспитателя/учителя, специалистов и родителей для создания инклюзивной среды. |
Чалова Светлана Аркадьевна, член общественного совета Балашовского муниципального района, председатель Балашовской МО ВОС, заслуженный работник ВОС, активный волонтер Всероссийского проекта «#МыВместе». | |
11.30 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 – 12.40 | Правильно спланированное и проведённое родительское собрание - ключ к установлению позитивных взаимоотношений с родителями.
Рассмотрим конкретные успешные практики проведения родительских собраний в разных формах:
- мотивирующее собрание; - ситуативное собрание; - экспертное собрание.
|
Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25-летним стажем. | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | «Уроки доброты» - методики проведения занятий по пониманию инвалидности для детей старших групп детского сада:
- почему важно проводить «Уроки доброты» в группе, где есть ребенок с инвалидностью; - как создавать комфортные условия для игр, доступных всем; - примеры игр и упражнений для детей старших групп детского сада на понимание инвалидности. - как педагогу подготовить родителей группы, куда приходит ребенок с ОВЗ. |
Чалова Светлана Аркадьевна, член общественного совета Балашовского муниципального района, председатель Балашовской МО ВОС, заслуженный работник ВОС, активный волонтер Всероссийского проекта «#МыВместе».
|
12.00 – 12.40 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик». |
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Мастер-класс "Портрет мамы. Комбинированная техника из пластилина и красок гуашь":
- развитие эмоционального интеллекта, формируем эмоциональную отзывчивость, учим передавать эмоции через цвет; - знакомство детей с разными видами творчества - рисование и лепка; - знакомим детей с портретом и формируем умение соотносить части лица. |
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
12.00 – 12.40 | Эмоциональный интеллект. Как взрослеют наши дети:
- анализ понятий: любовь, дружба, самооценка, эмоциональное развитие личности и их влияние на мировоззрение и жизнь детей и взрослых; - нравственность и современность: актуальный взгляд с позиции психологии и педагогики; - семейная иерархия. |
Саратовский Сергей Владимирович, председатель Общественного совета при Министерстве образования Саратовской области, главный психолог Министерства образования Саратовской области, член Общественной палаты, председатель комиссии по образованию, культуре, просвещению, сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, кандидат педагогических наук. | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | «Необъявленная война»: деструктивная идеология в литературных и мужественных произведениях для детей:
- анализ литературных и художественных произведениях для детей (на примере исследования детской литературы членами Союза писателей России в 2024 году); - разница в восприятии базовых морально-нравственных установок в художественных и мультипликационных фильмах детьми и взрослыми; - формы общения, игры и игрушки, способствующие торможению или разрушению эмоционального интеллекта у детей. |
Саратовский Сергей Владимирович, председатель Общественного совета при Министерстве образования Саратовской области, главный психолог Министерства образования Саратовской области, член Общественной палаты, председатель комиссии по образованию, культуре, просвещению, сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, кандидат педагогических наук.
|
10.00 - 10.05 | Открытие форума. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.10 – 10.30 | Патриотизм в каждом сердце. Патриотическое воспитание и его формы в год Защитника Отечества:
- введение патриотических элементов в школьную программу и проектная деятельность на тему патриотизма; - внешкольные мероприятия: тематические экскурсии, выставки, конкурсы; участие в военно-патриотических играх и соревнованиях; - семейные формы патриотического воспитания; - примеры успешных практик; - проблемы и вызовы в патриотическом воспитании. |
Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25-летним стажем. | |
10.30 – 10.40 | Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника. |
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
10.40 – 10.45 | Онлайн-марафоны «Педагоги России». |
10.45 – 10.55 | Как научить ребёнка писать красиво? Формирование графического навыка средствами современных наработок в сфере канцелярии:
- условия формирования графического навыка; - рекомендации по выбору ручки для первоклассника: что важно и на что нужно обратить особое внимание; - новации и научные исследования по вопросу влияния ручки «ErgoLine Kids ErichKrause» на качество письма.
|
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». | |
10.55 – 11.15 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Рочев Алексей Андреевич, ведущий специалист форума «Педагоги России» | |
11.15 - 11.25 | Инклюзия в образовании - общие аспекты и пути к эффективной интеграции детей с ОВЗ:
- понимание инклюзии: определение инклюзивного образования и его значение в современном обществе; - сотрудничество педагогов: важность командной работы воспитателя/учителя, специалистов и родителей для создания инклюзивной среды. |
Чалова Светлана Аркадьевна, член общественного совета Балашовского муниципального района, председатель Балашовской МО ВОС, заслуженный работник ВОС, активный волонтер Всероссийского проекта «#МыВместе».
| |
11.25 – 11.30 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
11.30 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 – 12.40 | Правильно спланированное и проведённое родительское собрание - ключ к установлению позитивных взаимоотношений с родителями.
Рассмотрим конкретные успешные практики проведения родительских собраний в разных формах:
- мотивирующее собрание; - ситуативное собрание; - экспертное собрание.
|
Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25- летним стажем. | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Эколого-педагогическая деятельность с детьми младшего школьного возраста (из опыта работы экспериментальной площадки):
- проблема экологического воспитания; - организация работы экспериментальной площадки; - реализация проектной деятельности в рамках экспериментальной площадки; - экологические сказки и театрализованные представления как средства формирования экологической культуры. |
Попова Елена Викторовна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Балашовского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского». Бессчетнова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности Балашовского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского». |
12.00 – 12.40 | Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств. |
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | «Уроки Доброты» - мероприятия по формированию толерантности:
- как педагогу подготовить родителей класса, куда приходит ученик с ОВЗ; - почему важно проводить «Уроки доброты» в классе, где есть ученик с инвалидностью; - как создавать комфортные условия для занятий, доступных всем; - примеры игр и упражнений для учащихся на понимание инвалидности. |
Чалова Светлана Аркадьевна, член общественного совета Балашовского муниципального района, председатель Балашовской МО ВОС, заслуженный работник ВОС, активный волонтер Всероссийского проекта «#МыВместе». |