Зеленый зал: пленарное заседание | |
10.00-10.05 | Открытие форума. Инструктаж участников. |
10.05 – 10.15 | Приветствие Ректора АОЧУ ВО «Московский финансово- юридический университет» Забелина Алексея Григорьевича. |
10.15 -10.55 | Сложный ребенок - сложный родитель: как выстроить педагогическое взаимодействие?Наши дети – это не наши дети. С этим тезисом соглашается не каждый родитель, который сталкивается с проблемой в развитии и воспитании своего ребенка. Педагог-психолог это тот «ангел», которого посылает родителю и ребенку Судьба для оказания помощи в процессе обучения и воспитания. Как со стороны педагога – психолога доступно, с уважением и достоинством пояснить родителю что происходит с ребенком и чем мы, взрослые, можем ему помочь? Ответ на данный вопрос будет раскрыт приобсуждении этой темы в пленарном докладе О.В. Усовой -доцента, к. психол.н., судебного эксперта-психолога по семейным вопросам. Целью взаимодействия докладчика и слушателей является нахождение наиболее эффективных способов взаимодействия педагога и родителя для создания условий их совместной деятельности в интересах ребенка.Спикер: Усова О.В, доцент. к. психол.н.. ФГАОУ ВО «УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина», судебный эксперт-психолог, эксперт Общественной палаты Свердловской области. |
10.55 - 11.05 | Анонсы учебных программ для психологов в он-лайн школе |
11.05 -11.45 | Сопровождение детей участников СВО командой специалистов образовательной организации. Нормативно-правовая база Мониторинг состояния детей Принципы и методы оказания помощи в рамках образовательной организации. Спикер: Токмянина М.А. практикующийпсихолог, детский нейропсихолог, Методист Международной школы лидерства для детей и молодежи Jlider, спикер форума Педагоги России, автор проекта «Школа благополучия». Специализации: социальная психология, детская нейропсихология, психологическая помощь в кризисных ситуациях. |
11.45 - 12.05 | Презентация направлений профессиональной подготовки (психолого-педагогическое образование) в Институте педагогики, психологии и языкознания МГТУ-МАСИ. Спикер: Жундрикова С.В., руководитель Института педагогики, психологии и языкознания МГТУ-МАСИ., к.пед.н., доцент |
12.05 - 12.30 | Психологическое насилие в семье маркеты, показатели диагностики и критерии оценки при анализе ситуации. Дети являются наиболее уязвимыми членами общества, и им только предстоит занять свое место в социуме. Ребенок вправе рассчитывать на уважительное отношение к себе со стороны окружающих. Однако невозможно исключить существование людей, которые способны допустить преступную жестокость к ребенку в силу его слабости. Жестокое обращение, сопряженное с невыполнением обязанностей по воспитанию ребенка запрещено законом под угрозой наказания, то есть является преступлением, предусмотренным статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации. Указанное преступление выражается в действии или бездействии, то есть в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, соединенное с жестоким обращением. Как педагогу-психологу определить наличие насилия над ребенком доступными и проверенными методиками? Что является показателем этого явления? Мы познакомимся с этой темой на нашей встрече. Спикер: Усова О.В, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, руководитель психологической службы лицея №110 им Л.К. Гришиной (г. Екатеринбург), эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений. |
12.30 – 13.00 | Перерыв |
Зеленый зал | |
13.00-13.40 | Усова Ольга Валерьевна. «ПТСР у детей: сущность понятия и особенности протекания у детей различных возрастных категорий». На семинаре по предлагаемой теме спикер знакомит слушателей с сущностью и особенностями протекания ПТСР у детей различных возрастных категорий (от детей дошкольного до юношеского возраста). С опорой на эмпирические знания докладчика слушатели смогут найти в данном модуле ответы на вопросы, с которыми встречаются все практики (как в педагогике, так и психологии). А именно – как «не упустить» информацию о том, что ребенок находится в ПТСР? Как определить, что ребенок не «просто лениться», а его внутреннее состояние не позволяет «выйти» ему на познавательную деятельность? Какими проверенными методиками может психолог максимально точно диагностировать ПТСР у ребенка?
|
13.40-13.50 | Перерыв |
13.50 – 14.30 | Усова Ольга Валерьевна Методы диагностики стресса и тревоги у детей различных возрастных категорий. Какими проверенными методиками может психолог максимально точно диагностировать ПТСР у ребенка? Этот вопрос часто задают практикующие психологи, которые осуществляют деятельность в образовательной организации. Кроме того, у коллег часто возникает вопрос о том что является нормой в ситуации тестирования ребенка, а на какие показатели стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы не «упустить» значимую информацию о ребенке. Если, коллеги, эти вопросы актуальны, то предлагаемая Вам информация на данном семинаре – это для Вас!
|
Синий зал | |
13.00-13.40 | Токмянина Мария Александровна Использование методов КПТ в работе с детьми, пережившими стрессовую ситуацию. Основные принципы КПТ Как КПТ помогает в коррекции тревоги и последствий пережитого стресса у детей Практикум: работа с детьми с использованием методов КПТ |
13.40-13.50 | Перерыв |
13.50 – 14.30 | Токмянина Мария Александровна Телесная терапия и эмоционально образная терапия в работе с детьми. Практикум. План: Особенности реакции телесной и эмоционально-образной сферычеловека на стрессовую ситуацию. Представление о телесно ориентированной терапии, универсальные техники и приемы. Эмоционально-образная терапия – ключ к равновесию и психологическому благополучию. Практикум по ЭОТ.
|
Красный зал | |
13.00-13.40 | Поповицкая Наталья Владимировна, декан гуманитарного факультета, заведующий кафедрой «Театрального и эстрадного искусства», кандидат педагогических наук, доцент, «Почетный наставник». Эксперт «Воспитатели России», член ФУМО ВО. «Развитие речевой активности детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театральной педагогики».
|
13.40-13.50 | Перерыв |
13.50 – 14.30 | Поповицкая Наталья Владимировна, декан гуманитарного факультета, заведующий кафедрой «Театрального и эстрадного искусства», кандидат педагогических наук, доцент, «Почетный наставник». Эксперт «Воспитатели России», член ФУМО ВО. Тема:«Технология проведения речеголосового тренинга с детьми» Хороший голос, четкая дикция, правильное литературное произношение, умение точно, образно, эмоционально выразить мысль являются основными компонентами речи: 1.Дыхание и постановка голоса. Мышцы тела и осанка. Речевое дыхание. 2. Дикция. Выявление недостатков дикции. Артикуляция. Звуки речи. Устранение недостатков дикции. 3. Литературное произношение. Выявление орфоэпических ошибок. Ударения. Произнесение гласных звуков. Произнесение согласных звуков. Произношение отдельных грамматических форм. 4. Работа с текстом. Выявление логических ошибок. Основы логики речи.
|